«Перед грозой» — подарочное издание известной группы «Возвращение» Сергея Канунникова, которая уже давно зарекомендовала себя как регулярный «поставщик» на музыкальный рынок добротного песенного материала, состоящего из качественных стихов, музыки и исполнения, столь характерного для представителей акустического фолк-рока. Сергей, талантливый автор всех композиций, трепетно относится как к содержанию, так и к форме. Он тщательно подбирает расширенный состав музыкантов именно для того, чтобы попытаться исчерпать вариативный ресурс, столь необходимый для данной записи. Новое издание включает десять песен, каждая из которых так или иначе отсылает к нашим исконным корням и традициям с помощью: незамысловатого, на первый взгляд, сюжета «из старины» или нового времени, специальной древнерусской лексики, колоритных народных инструментов, что, собственно, не имело бы особой ценности само по себе без очевидного умения Сергея «вдохнуть жизнь» в свои творения, настроить всех музыкантов на единый ансамблевый лад, на одну душевную волну. В этом альбоме сложно выделить какое-то одно или несколько произведений, он выглядит единым целым, этаким монолитом, где каждой песне отводится строго своя роль и свое место. Здесь каждый любитель высокой словесности, смыслового наличия и живой (народной) энергии непременно найдет что-то свое, близкое и понятное ему, способное возвращать к самому сокровенному, вдохновлять на глубину мыслей и высоту поступков. Подарочное издание, включающее 16-страничный буклет с текстами песен, способно доставить настоящее эстетическое наслаждение и занять достойное место в личной коллекции.
«В новый альбом „Перед грозой“ вошли песни разных лет. Сергей говорит о них так:
„Заглавная „Перед грозой“ появилась на свет в 2020 году, когда единственным способом общения со слушателями остался только интернет, а в воздухе повисло ненапрасное ощущение тревоги за завтрашний день. Ну откуда тут возьмёшь вдохновение, сидя в четырех стенах? Только от самых близких людей. Я считаю, что эту песню мне подарил мой сын Руслан, в свои три года старавшийся тогда очень усердно и при этом забавно познавать окружающий мир. „В горах“ была написана позднее, когда вновь стали возможны живые концерты, и мне удалось побывать в Адыгее. Пеший поход по хребту Азиш-Тау в проливной дождь, причудливая красота водопадов Руфабго, извилистые тропинки вдоль русла реки Белой, истоки которой в самом сердце Кавказа, — всё это прячется в музыке, которую украсил своим участием замечательный Саша Сомов, баянист, переигравший, пожалуй, со всеми известными в нашей среде музыкантами. „Ангара“ не появилась бы на свет без Саши Жилинского, Наташи Малочкиной и Антона Сафина — организаторов фестиваля „Байкал-Лайф“ из Иркутска, где мы побывали дважды, не считая сольных концертов в самом городе. А основой для текста стали сказки дальневосточной народности орочи. „Таня“ написана после концерта в госпитале им. Бурденко чуть больше года назад. Окончательная музыкальная форма была придумана после серии концертов в Донецке, Мариуполе и Макеевке. Партия виолончели записана Петей Акимовым, известным своим сотрудничеством с группами „Наутилус Помпилиус“ и „Ковчег“ Ольги Арефьевой. „Всего лишь одно мгновение“ пока исполнялась со сцены всего один раз на прошедшем этим летом фестивале „Платформа“. Вся аранжировка была сделана за рекордные в нашем случае три дня. Видимо, очень она торопилась на свободу, чего нельзя сказать об „Осенней дороге“. Свою форму эта композиция обретала несколько лет. „Сибирский тракт“, „Февраль“, „На излëте“ — песни, по странным совпадениям до сегодняшнего дня не записанные в студии, но хорошо знакомые тем, кто бывал на „электрических“ концертах группы „Возвращение“. Думаю, они просто ждали, пока мы сами подрастём. „Просто так“ — посвящение фестивалю памяти Андрея Баранова, в народе известного как „Баранка“. Была написана прямо на поляне на берегу Илети при участии клавишника Миши Финеева и завсегдатая фестиваля Ромы Афанасьева. Партию слайд-гитары „добро“ придумал и записал Андрей Шепелёв (ГрАссМейстер).
Также над диском работали: Илья Кудряшов — народные духовые, Илья Липатов — барабаны, Артём Десятун и Алексей Плещунов — бас. Партия электрогитары в „Сибирском тракте“ — Андрей Седлецкий“.» (Из аннотации к диску)
|