Милена Арутюнова. Лишь верой единой/ Milena Aroutjunowa. Sola Fide
Скачать буклет Слушать
  1. J.S.Bach (1685-1750). Pastorale, BWV 590/ И.С.Бах. Пастораль   12:26
  2. Hans Kotter (1480-1541). Fantasia in ut/ Ганс Коттер. Фантазия в До   01:27
  3. Hans Kotter. Proemium in re/ Ганс Коттер. Вступление в ре   01:28
  4. Hans Kotter. Praeludium in fa/ Ганс Коттер. Прелюдия в Фа   01:23
  5. Hans Buchner (1483-1538). Kyrie festivum/ Ганс Бухнер. Праздничное
    кирие
       04:43
                [00:57
                 00:50
                 00:46
                 00:47
                 01:23]
  6. Heinrich Isaac (1450-1517). Innsbruck, ich muß dich lassen
    Генрих Изаак. Инсбрук, я должен тебя оставить   01:05
  7. Heinrich Isaac. Zwischen Berg und tiefem Tal
    Генрих Изаак. Между горой и глубоким долом   01:32
  8. J.P.Sweelinck (1562-1621). Allein Gott in der Höh' sei Ehr
    Ян Питерсзон Свеелинк. Единому Богу в выси слава   05:33
  9. Caspar Othmayr (1515-1553). Ich freue mich und bin fröhlich
    Каспар Отмайр. Возрадуюсь и возликую   01:02
  10. Michael Praetorius (1571-1621). Wir glauben all an einen Gott
    Михаэль Преториус. Мы веруем все во единого Бога   11:27
  11. Baltasar Resinarius (1480-1544). Nun bitten wir den Heiligen Geist
    Бальтазар Резинариус. Ныне молим мы Святого Духа   01:39
  12. Hans Buchner. Sanctus ad trium regum
    Ганс Бухнер. Санктус на Богоявление (Санктус на праздник
    трёх Царей)
       03:08
                           [00:53
                            00:42
                            00:57
                            00:36]
  13. Arnolt Schlick (1455-1521). Maria zart, du edler Art
    Арнольд Шлик. Нежная Мария, благородного образа   02:43
  14. Paul Hofhaimer (1459-1537). Ave maris stella
    Пауль Хофхаймер. Радуйся, Звезда морская   02:04
  15. Ottmar Nachtgall (1480-1537). Fortuna in fa
    Отмар Нахтгалль. Фортуна в фа   02:40
  16. J.S.Bach. Tokkata in fa/ И.С.Бах. Токката в фа, BWV 540   09:43
  17. J.S.Bach. Fuge in fa/ И.С.Бах. Фуга в фа, BWV 540   06:12

    Total time — 70:15


Дата релиза/ Released — 06.07.2020


  Мы представляем второй диск известной органистки из Германии Милены Арутюновой, посвященный музыке эпохи Реформации, а именно гениальной музыке Баха, Коттера, Бухнера, Изаака, Свеелинка, Отмайера, Преториуса, Резинариуса, Шлика и Нахтгалля. Глубокий музыкант и исследователь музыки Милена Арутюнова снабдила данное издание, как и предыдущее, собственными, совершенно уникальными текстами, представляющими совершенный, интереснейший труд на 30 страницах, способный стать отдельным выпуском в виде брошюры или даже книги.

  «...В 2017 году мир отметил 500-летие Великой немецкой Реформации. Её значение огромно: она радикально изменила основы религиозной жизни, дала мощнейший толчок для развития европейской культуры в её нынешнем понимании, распахнула шлюзы потоку новых идей, сформировав помимо других искусств и музыку в современном смысле слова. Именно Реформация, а также новое европейское мышление, именуемое Возрождением, закрепили за музыкой её письменный характер и вывели её на концертные подмостки. 500 лет минуло с того дня, как монах-еремит и доктор богословия Мартин Лютер 31 октября 1517 года собственноручно высек на портале Шлосскирхе в Виттенберге свои знаменитые 95 тезисов. Тезисы содержали жесточайшую критику католической церкви, краеугольным камнем которой стал протест против широко практиковавшегося в католицизме приобретения личного спасения за деньги (продажа индульгенций). В полемике с Ватиканом будущий глава протестантизма сформулировал свои пять знаменитых „sola“: согласно которым не за мзду, но лишь верой единой (sola fide), лишь по благодати Божьей (sola gratia), живя лишь сообразно писанию (sola scriptura), лишь во Христе (Solus Christus) и лишь во славу Божию (Soli Deo Gloria) можно снискать прощение и искупление...
  Выбор произведений для данного сборника продиктован соображениями как исторического, так и литургического плана, в первую очередь стремлением по возможности передать структуру немецкой мессы в том виде, в каком она оформилась ко времени Реформации с характерным для неё чередованием обязательных литургических частей, т. н. Ordinarium Missae (Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus, Agnus Dei) и частей, меняющихся или даже опускаемых от службы к службе, Proprium Missae. В качестве обрамления и в промежутках между литургическими частями представлены пьесы более или менее свободного плана так, как это имеет место в протестантской церковной практике...
  В заключение хотелось бы вернуться к феномену игры, красной нитью пронизавшему всю ренессансную эстетику. Ещё не успел сформироваться и окрепнуть собственный песенный корпус Реформации, как уже появились композиторы, жаждущие с ним играть и экспериментировать, вливать свою фантазию в казалось бы навсегда застывшие формы. Но элементы игры, эксперимента, преображения реальности касаются не только артефактов композиторской деятельности, но и самого человека... Незыблемые, как гранит, догмы теологии — с одной стороны, и эксперимент с высокой долей умозрения и визионерства — с другой, вот та амплитуда, которую выписывал маятник Ренессанса. Его колебания захватили и доктора Мартина Лютера, который не всегда оставался безвестным монахом-августинцем, но, приписав к своей фамилии „h“ („Luther“) и тем самым по-учёному намекнув на древнегреческое „ελευθερος“ („свободный“), и в самом деле сделался символом свободы от оков средневекового мракобесия, настоящим человеком Ренессанса...» (Из аннотации М.Арутюновой к диску)


<< На страницу М.Арутюновой