Имя баяниста Михаила Бурлакова в представлении не нуждается. Все предыдущие диски музыканта сольные, и новый, четвертый диск — не исключение. Это — отличительная черта его дискографии, где большая часть транскрипций для баяна принадлежит именно Михаилу.
«Партита создана Владиславом Золотарёвым в 1968 году и посвящена советскому баянисту Эдуарду Митченко. Знакомство выдающегося музыканта Фридриха Липса именно с этим сочинением во многом определило дальнейшую судьбу баяна как серьезного академического инструмента. Впоследствии в творческом содружестве с Ф.Липсом композитор создаст ряд новых высокохудожественных произведений, явившихся ярким примером, ориентиром для других авторов и исполнителей прогрессивного направления, художников, ищущих и создающих новые сферы образов в музыке.
«Осенняя мелодия» — одно из последних сочинений А.Н.Холминова. Тема была написана в 60-х годах XX века к фильму А.Салтыкова «Председатель» и получила второе рождение в 2005 г. В этой музыке, богатой лирическими интонациями советской эпохи, улавливаются тень войны, труд послевоенного восстановления, стремление общества к новым идеалам, победы и разочарования... Но самое важное — ясный, спокойный и уверенный взгляд в светлое будущее.
«Молитва к Луне» Ефрема Подгайца написана для смешанного хора на африканский народный текст. Идея сольного прочтения пришла под впечатлением от исполнения этой пьесы камерным хором Московской консерватории во главе с Б.Тевлиным в Рахманиновском зале. Эмоционально-образная идея в данном случае не зависит от инструментально-исполнительских средств и литературного контекста — музыка нашего замечательного современника говорит сама за себя.
Пьеса «Зеркало в зеркале» была написана Арво Пяртом в 1978 г. для органа, однако практически сразу же появились ее авторские версии для различных составов. Чаще всего эту музыку можно услышать в версии для виолончели (или скрипки) и фортепиано. Медленное и спокойное проявление контуров во времени формирует структуру, устремленную в бесконечность. «Тривиум» Арво Пярта — как три знака вне пространства и времени; простые и четкие, но несущие печать тайны, разные, но объединенные общим смыслом. Три лаконичных слова о Вечности.
Одна из самых знаменитых миниатюр мировой музыки — Прелюдия e-moll (op.28, №4) Фредерика Шопена — привлекает сочетанием простоты и глубины, чего-то близкого и одновременно далекого... Во время прослушивания этой музыки не покидает ощущение концентрированной, почти осязаемой и глубоко личной эмоции.» (Михаил Бурлаков)
|