Михаил Бурлаков. Зеркало/ Mikhail Burlakov. The mirror

ART-356 
Серия «Российские виртуозы. XXI век» 

1-4. Вл.Золотарёв (1942-1975). Партита для баяна в 4-х частях
       V.Zolotaryov. Partita in 4 movements
               I. Allegro
               II. Grave
               III. Andantino
               IV. Presto

5. А.Холминов (1925-2015). Осенняя мелодия
    A.Kholminov. The autumn melody

6. Е.Подгайц (1949*). Молитва к Луне
    E.Podgaits. The prayer to the Moon

7. А.Пярт (1935*). Зеркало в зеркале/ A.Part. Spiegel im Spiegel

8-10. А.Пярт. Тривиум/ A.Part. Trivium
               I.
               II.
               III.

11. Ф.Шопен (1810-1849). Прелюдия e-moll
      F.Chopin. Prelude e-moll

      Total time — 48:47


Транскрипция (6) и переложения (7-11) для баяна — М.Бурлаков

Запись произведена в студии РАМ им.Гнесиных в 2016 г.
Звукорежиссер — З.Беляева

Дата релиза/ Released — 12.05.2017


     Имя баяниста Михаила Бурлакова в представлении не нуждается. Все предыдущие диски музыканта сольные, и новый, четвертый диск — не исключение. Это — отличительная черта его дискографии, где большая часть транскрипций для баяна принадлежит именно Михаилу.

     «Партита создана Владиславом Золотарёвым в 1968 году и посвящена советскому баянисту Эдуарду Митченко. Знакомство выдающегося музыканта Фридриха Липса именно с этим сочинением во многом определило дальнейшую судьбу баяна как серьезного академического инструмента. Впоследствии в творческом содружестве с Ф.Липсом композитор создаст ряд новых высокохудожественных произведений, явившихся ярким примером, ориентиром для других авторов и исполнителей прогрессивного направления, художников, ищущих и создающих новые сферы образов в музыке.
     «Осенняя мелодия» — одно из последних сочинений А.Н.Холминова. Тема была написана в 60-х годах XX века к фильму А.Салтыкова «Председатель» и получила второе рождение в 2005 г. В этой музыке, богатой лирическими интонациями советской эпохи, улавливаются тень войны, труд послевоенного восстановления, стремление общества к новым идеалам, победы и разочарования... Но самое важное — ясный, спокойный и уверенный взгляд в светлое будущее.
     «Молитва к Луне»
Ефрема Подгайца написана для смешанного хора на африканский народный текст. Идея сольного прочтения пришла под впечатлением от исполнения этой пьесы камерным хором Московской консерватории во главе с Б.Тевлиным в Рахманиновском зале. Эмоционально-образная идея в данном случае не зависит от инструментально-исполнительских средств и литературного контекста — музыка нашего замечательного современника говорит сама за себя.
     Пьеса «Зеркало в зеркале» была написана Арво Пяртом в 1978 г. для органа, однако практически сразу же появились ее авторские версии для различных составов. Чаще всего эту музыку можно услышать в версии для виолончели (или скрипки) и фортепиано. Медленное и спокойное проявление контуров во времени формирует структуру, устремленную в бесконечность. «Тривиум» Арво Пярта — как три знака вне пространства и времени; простые и четкие, но несущие печать тайны, разные, но объединенные общим смыслом. Три лаконичных слова о Вечности.
     Одна из самых знаменитых миниатюр мировой музыки — Прелюдия e-moll (op.28, №4) Фредерика Шопена — привлекает сочетанием простоты и глубины, чего-то близкого и одновременно далекого... Во время прослушивания этой музыки не покидает ощущение концентрированной, почти осязаемой и глубоко личной эмоции.»
 (Михаил Бурлаков)


<< На страницу М.Бурлакова