Фридрих Липс. Русская и трепак

М.Мусоргский (1839-1881)

  1. В деревне
  2. Скерцо до бемоль минор

С.Рахманинов (1873-1943)

  1. Серенада
  2. Юмореска

А.Бородин (1833-1887)

  1. Ноктюрн

А.Лядов (1855-1914)

  1. Музыкальная табакерка

В.Ребиков (1866-1920)

  1. Полька

А.Ильинский (1859-1920)

  1. Волчок

А.Рубинштейн (1829-1894)

  1. Русская и трепак

Н.Богословский (1913-2004)

  1. Три русских пьесы: Легенда, Хоровод, Танец

И.Паницкий (1906-1990)

  1. Ой, да ты, калинушка

П.Лондонов (1928-1981)

  1. Обработка двух русских нар.песен:
    «Приходите, гости, к нам» и «Комарики, комарочки мои»

В.Подгорный (1928*)

  1. Повий, Витре, на Вкраину

А.Бызов (1953*)

  1. Обработка сибирской шуточной песни «Ваталинка»

Г.Шендерёв (1937-1984)

  1. Русский танец
  2. Во сыром бору тропинка
  3. Русская сюита: Думка, Частушка, Русский танец

И.Стравинский (1882-1971)

  1. Русская песня из оперы «Мавра»

     Программа данного компакт-диска включает в себя цикл инструментальных миниатюр выдающихся русских композиторов XIX-XX веков: М.Мусоргского, С.Рахманинова, А.Бородина, А.Лядова, В.Ребикова, А.Ильинского, А.Рубинштейна, И.Стравинского. Все произведения исполняются в транскрипции Ф.Липса. Используя певучесть инструмента, его колористические возможности, различные приемы игры мехом, исполнитель ставил задачу высветить новые художественные грани в этих популярных миниатюрах.
     Вторая половина программы составлена из обработок народных мелодий. В истории музыкальной культуры русское народно-инструментальное искусство занимает особое место. Зародившись и получив широкое распространение в народных массах, баян, домра и балалайка органично вошли и в музыкальный быт, и в профессиональную исполнительскую среду. Характерной особенностью русской баянной школы является включение в репертуар транскрипций народных песен и танцев. Транскрипции существуют в форме вариаций, парафразов, фантазий, рапсодий и других форм обработок. Среди записей этого диска есть пьесы лирического склада («Ой, да ты, калинушка» И.Паницкого), юмористического (обработки П.Лондонова и А.Бызова), танцевального (пьесы Г.Шендерёва, Н.Богословского), а фантазия «Повий, Витре, на Вкраину» В.Подгорного достигает подлинно симфонического размаха.

Фридрих Липс


<< На страницу Ф.Липса