От классики до рока и электронной музыки, от барокко до поставангарда, от органа и клавесина до хаммерклавира (молоточкового фортепиано) и современного рояля, — таковы лишь некоторые границы творческого диапазона Алексея Любимова. Впрочем, в случае с этим артистом говорить о «границах» или «диапазоне» просто невозможно. Любимов — не просто исполнитель высочайшей пробы; во многом его деятельность определяет не только музыкальное искусство, но и музыкальный процесс последних сорока лет. Идет ли речь об открытии для русского слушателя новой и новейшей отечественной музыки (Шнитке, Губайдулиной, Уствольской, Волконского, Пярта, Сильвестрова, Мартынова) или шедевров западного искусства (Шенберга, Веберна, Берга, Айвза, Стравинского, Бартока, Кейджа); об основанных музыкантом ансамблях («Музыка — ХХ век», «Московский барочный квартет», «Академия старинной музыки») или фестивалях («Альтернатива», фестиваль в St.Gallen); о самой философии, концепции современного исполнительства («Cтаринная музыка, классика, романтизм, авангард — как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом», — говорит артист), выразившейся в создании Факультета исторического и современного исполнительства Московской консерватории, — везде мы видим Алексея Любимова.
|