Эдуард Оганесян. Вагнер, Лист, Ройбке/ Edouard Oganessian. Wagner, Liszt, Reubke

ART-374
Серия «Российские виртуозы. XXI век»

  1. Р.Вагнер (1813-1883). Увертюра к опере «Лоэнгрин»
    (Транскрипция для органа Теодор Дюбуа)
    R.Wagner. Prélude de "Lohengrin"
    (Transcription for Grand Organ Théodore Dubois)

     
  2. Ф.Лист (1811-1886). Симфоническая поэма №3
    «Прелюды» на текст Альфонса де Ламартина
    (Транскрипция для органа Хельмут Дойч)
    F.Liszt. "Les Préludes" Symphonische Dichtung No 3
    nach Alphonse de Lamartine
    (Transcription for Organ Helmut Deutsch)

     
  3. Ю.Ройбке (1835-1858). Соната на текст псалма №94
    (в православной Псалтыри №93)
    Ju.Reubke. Sonate on the Psalm No 94 (No 93
    in the Orthodox Psalter)


    Total time — 75:52


Дата релиза/ Released — 13.03.2018


     Второй диск известного органиста Эдуарда Оганесяна (Франция) продолжает серию изданий музыканта, посвященных редко исполняемым произведениям для органа, что, безусловно, делает его особенно раритетным.

     «Орган в равной степени с монументальностью и величием своих выразительных средств, в то же время, способен прикасаться к самым личным, утонченным и деликатным аспектам человеческого существа, которое по природе своей очень противоречиво и разно. Человек иногда забывает о своих истоках и предназначении. Вспоминая и задумываясь над этим, мы, как подобие Создателя, понимаем орган намного ближе и глубже. В своих истоках орган служил совсем иным целям в сравнении с теми, к которым он пришел многими веками позже. Вначале он являлся светским инструментом, сопровождавшим народные собрания и празднества, или же участвовал в военных действиях. По прошествии долгого времени орган преобразился в часть христианского церковного культа в Западной Европе, восхваляющий вместе с живым словом Создателя и Спасителя, служащий и стремящийся к укреплению веры в Него. Именно таковым он и является в наши дни. В силу многих профессиональных и колористических аспектов орган может быть уподоблен оркестру, с которым его сближает состав регистров, многие из которых называются так же, как и оркестровые инструменты. Это и является основной причиной стремления к достижению художественного эффекта, сопоставимого с энергией целого симфонического оркестра усилиями одного персонажа — органиста.» (Эдуард Оганесян)


<< На страницу Э.Оганесяна