Дебютный альбом молодой, но очень талантливой и востребованной виолончелистки Анастасии Кобекиной — это совместный проект вместе с композитором Владимиром Кобекиным, ее отцом. На этом диске Владимир Александрович выступает и как пианист. Некоторые композиции Анастасия играет сольно, но большинство в дуэте. В итоге получился глубоко личный, красивый, с разнообразными по стилистике композициями, бесспорно, интересный и по музыкальному содержанию, и по исполнению семейный проект. Вот что рассказывает о своих пьесах сам композитор:
«Корабль дураков. Так называется сатирическая поэма Себастьяна Бранта (1494). И есть знаменитая картина Иеронима Босха на эту тему. Было интересно столкнуть два образа: стихии (морской) и шутовской пляски. Отражаясь взаимно, они порождают дополнительные смыслы.
Летний вечер с кукушкой. Кукушка здесь совсем не главное. Главное, как я думаю, атмосфера русской деревни, быть может, дворянской усадьбы. Для меня — что-то тургеневское...
Сатир и Нимфа. Это — как бы балетная сценка. Сатир пытается соблазнить Нимфу. Она убегает. Погоня Сатира кончается казусом. Нимфа превращается в тростник. Сатир негодует — не случилось!
Гальярда, вариации на старинную тему. Танец на старинную мелодию.
Сафо. Древнегреческая поэтесса придумала особую поэтическую строфу. В этой пьесе я использовал ритм строфы и один из античных ладов.
Городской романс. Точнее было бы сказать — Романс города (или городу). Поэтическое впечатление от какого-нибудь старинного русского города — тема для ассоциаций.
Романтизм в музыке — самый привлекательный период в европейском искусстве. Отголоски и резонансы этой эпохи в наше время — тема моей пьесы.
Загадочное искусство пения допетровской Руси. Бесконечная мелодическая линия. Длительность сравнима с симфониями Малера или Брукнера (говоря условно). В этой сонате я, не подражая языку знаменного распева, хотел на других интонациях построить длительное мелодическое высказывание. Другое название этой пьесы — Соната с колокольчиком.»
|