Вячеслав Недосекин. Г.Ф.Гендель. Клавирная музыка/ Vyacheslav Nedosekin. G.F.Handel. Keyboard Music

ART-404
Серия «Российские виртуозы. XXI век»

Digi-pack

Вячеслав Недосекин (баян)
Георг Фридрих Гендель. Клавирная музыка

Vyacheslav Nedosekin (bayan)
George Frideric Handel. Keyboard Music

1. Фантазия до мажор/ Fantasia in C major, HWV 490   04:58

2-10. Девять танцев/ Nine dances
               I. Гавот соль мажор/ Gavotte in G major, HWV 491   00:58
               II. Менуэт ми минор/ Minuet in E minor, HWV A15 (1)   00:24
               III. Менуэт соль мажор/ Minuet in G major, HWV A15 (2)   01:15
               IV. Менуэт соль мажор/ Minuet in G major, HWV A15 (32)   00:42
               V. Менуэт ре мажор/ Minuet in D major, HWV A15 (33)   00:40
               VI. Сарабанда ре минор/ Sarabande in D minor, HWV 437   03:31
               VII. Менуэт ля мажор/ Minuet in A major, HWV 546   00:50
               VIII. Менуэт ля мажор/ Minuet in A major, HWV 545   00:55
               IX. Паспье ля мажор/ Passepied in A major, HWV 560   00:48

11. Фуга ля минор/ Fugue in A minor, HWV 609   05:23

12-15. Сюита фа-диез минор/ Suite in F sharp minor, HWV 431
               I. Прелюдия/ Prelude   01:54
               II. Largo   03:05
               III. Allegro   02:38
               IV. Жига/ Gigue   03:11

16. «Лесная музыка»/ "Forest music"   03:01

17. Чакона соль мажор/ Chaconne in G major, HWV 435   12:22

18. В.Недосекин. «Воспоминание», импровизация на тему Г.Ф.Генделя
      V.Nedosekin. "Reminiscence", improvisation on a theme
      by G.F.Handel
   05:03

      Total time — 51:49


Вячеслав Недосекин — баян (1-18), переложения (1-17)

Запись — февраль 2019 года, Москва
Звукорежиссер — Мария Соболева, монтаж — Елена Сыч

Дата релиза/ Released — 03.09.2019


     На своем шестом диске баянист и композитор Вячеслав Недосекин предстает в обеих ипостасях, поскольку произведения Генделя звучат в авторских переложениях музыканта. Этот диск может по праву считаться уникальным как баянный сольный альбом, полностью посвященный музыке Генделя.

     «Нередко приходится слышать о том, что клавирная музыка эпохи барокко и баян — явления почти несовместимые. Настоящий альбом призван развеять этот миф. Выскажу две идеи, которые могут показаться слишком смелыми и парадоксальными. Первая состоит в том, что современный баян — если существовал бы 300 лет назад — относился бы к одному из видов клавира. Вторая: в наши дни исполнение клавирной музыки эпохи барокко на баяне абсолютно правомерно. Как известно, под термином „клавир“ в XVII-XVIII веках понимался любой клавишный инструмент (в том числе клавесин и клавикорд). Поэтому одно и то же произведение могло иметь несколько различных звуковых одеяний в зависимости от того, на каком инструменте оно исполнялось. Во многих случаях музыкальный материал трансформировался более радикально. К примеру, клавирный Менуэт Г.Ф.Генделя (трек 4) фигурирует в качестве арии его оперы „Ацис и Галатея“, а Allegro из клавирной Сюиты (трек 14) — как одна из частей его оркестрового Concerto grosso. Подобные факты наводят на мысль, что переложения клавирных пьес не всегда следует исполнять в строгом соответствии с клавирным звучанием. Баян — по возможностям работы со звуком — значительно ближе струнным смычковым и деревянным духовым инструментам, чем клавесину и клавикорду. Благодаря своим художественно-выразительным средствам он позволяет исполнителю по-новому взглянуть на музыкальный мир прошедших столетий». (Вячеслав Недосекин)

     "One often hears that the keyboard (clavier) music of the Baroque era and the bayan (button accordion) are almost incompatible phenomena. This album is intended to dispel this myth. I’d like to express two ideas that may seem too bold and paradoxical. The first is that the modern bayan — if it existed 300 years ago — would belong to one of the keyboard instrument types. The second: these days, the performance of keyboard music of the Baroque era on the bayan is absolutely legitimate. As known, the term clavier in the 17th and 18th centuries was understood like any keyboard instrument (including harpsichord and clavichord). Therefore, the same work could have several different sound attire, depending on which instrument it was played. In many cases, the musical material has been transformed more radically. For example, G.F.Handel’s keyboard Minuet (track 4) appears as the aria in his opera Acis and Galatea, and the Allegro from the keyboard Suite (track 14) as one of the parts of his orchestral Concerto Grosso. Such facts suggest that arrangements of keyboard pieces should not always be performed in strict accordance with keyboard instrument sounding. According to the possibilities of working with tone, the bayan is much closer to bowed string and woodwind instruments than the harpsichord and clavichord. Thanks to its artistic-expressive means, it allows the performer to take a fresh look at the musical world of past centuries". (Vyacheslav Nedosekin)


<< На страницу В.Недосекина