Диск был задуман в тандеме с Левоном Амбарцумяном, дискография которого обширна и беспрерывно растет. Здесь он выступил сразу в двух ипостасях — как скрипач и как дирижер. Более того, в одном из произведений партия фортепиано исполняется автором.
Сочинение «PIETA» для скрипки и органа написано под впечатлением от работ великого итальянского скульптора эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, который обращался к этому сюжету — сцене оплакивания Христа Богоматерью — на протяжении всей жизни. Различные варианты его Пьеты разделяет более 50 лет. Главной задачей композитора была попытка воплотить в музыке все многообразие и полноту чувств, переполняющих удивительную галерею скульптур Микеланджело. В Концерте-Ламбаде для гобоя, струнных, фортепиано и ударных использована известная тема группы «Kaoma», которая звучит в разных вариантах почти от начала до конца произведения. Это не коллаж, а органическое срастание с авторским материалом. Автор как бы говорит: «Да, мы живем в это время, в этом мире, мы не можем от него уйти». Концерт для скрипки, струнных, фортепиано и ударных «CRAS IGNOTUM» (Неизвестное завтра) написан в январе 2010 года по просьбе Левона Амбарцумяна — музыканта чрезвычайного серьезного, глубокого, проникающего в суть исполняемой музыки. Это одночастное произведение — размышление и рассказ о человеческой жизни, в которой соседствуют обреченность и борьба, драматические конфликты и минуты счастья, надежда и неизбежность...
|