«...На диске записаны четыре сонаты для смычковых инструментов, которые сочинены в разное время. Первая из них — Соната для двух скрипок (1987). Здесь автор показывает блестящее владение формой, тонкое чувство всего богатства тональной гармонии. Но не это главное. Свое собственное, узнаваемое «лицо» соната имеет благодаря редчайшему жанру скрипичного Duo и специфическому ощущению композитором инструмента — так сказать, «удвоенной скрипки». За скрипичным Duo хронологически следует композиция для привычного состава и наиболее романтическая из всех четырех — Соната для скрипки и фортепиано (1991). Две сольные сонаты, виолончельная и скрипичная, посвящены исполнителям — Рустаму Комачкову и Александру Тростянскому соответственно — и ими же записаны. Соната для виолончели solo сочинена в 1995 году буквально за три дня, а затем, как говорит композитор, «лишь только сокращена». В этой сонате, мне кажется, в продолжение отечественной классической традиции, есть отзвуки Востока. Интересно, что автор отрицает подобные намерения у себя, поскольку в 90-е годы еще «не был знаком ни с какой восточной музыкой». Многолетнее сотрудничество композитора со скрипачом Александром Тростянским привело к появлению в 2013 году Сонаты для скрипки solo. Очевидно, что творческий союз с обоими прекрасными музыкантами-исполнителями оказался для Евгения Щербакова исключительно удачным... Ценность этого диска не только в том, что здесь собрана современная академическая музыка очень высокого качества. И не только в том, что это — знак содружества трех прекрасных музыкантов. Замечательно то, что представленные сочинения Евгения Щербакова значительно дополняют и укрепляют новейший сольный скрипичный и виолончельный репертуар мастерского уровня...» (Ольга Фраёнова, 10 сентября 2014 г.)
|