О.Седельникова. Г.Малер. Песни странствующего подмастерья. Песни об умерших детях/ O.Sedelnikova. G.Mahler. Songs of wayfarer. Songs on the death of children

ART-256 
Серия «Российские голоса. XXI век» 

На языке оригинала 

     «Песни странствующего подмастерья»
     на стихи Г.Малера
01. Бел как снег твой наряд
02. Солнце встало над землей
03. Кинжал, как пламя жгущий
04. Голубые глазки, лучистый взгляд

     «Песни об умерших детях»
     на стихи Ф.Рюккерта
05. В лучах веселых тает мгла
06. Тот темный пламень
07. Входит в дверь ко мне
08. Быть может, они теперь гуляют
09. Когда так грозно грохочет гром

10. «Воспоминание» на стихи Р.Леандера
11. «Весеннее утро» на стихи Р.Леандера

      Total time — 42:30


Ольга Седельникова — сопрано
Владимир Тропп — фортепиано

Дата релиза/ Released — 14.09.2012


     Недавно весь мир отметил юбилейные даты великого австрийского композитора Густава Малера — 150 лет со дня рождения и 100 лет со дня смерти. В своих грандиозных симфониях Малер потрясает слушателей своей исповедальностью, трагическим масштабом, предельно обостренной выразительностью. Но все эти качества проявляются и в его замечательных песнях, в особенности в песенных циклах. Вокальных циклов у Малера три: «Песни странствующего подмастерья» на собственные слова, «Волшебный рог мальчика» на тексты из знаменитого сборника народной поэзии и «Песни об умерших детях» на стихи поэта XIX века Фридриха Рюккерта. Первоначально «Песни странствующего подмастерья» появились в варианте для голоса и фортепиано (1883-1885), а уже затем — с оркестровым сопровождением. Этот первый вариант исполняется в данной записи. «Песни об умерших детях» написаны в 1901-1904 гг. Здесь у композитора совсем другой язык, гораздо более сложный, обостренный в гармониях, редко использующий ясную жанровость (колыбельную, марш, как в «Песнях странствующего подмастерья»), певучую мелодию... Совершенно в другом стиле, стиле «старого» романтизма XIX века написаны две ранние песни Малера на слова малоизвестного поэта Р.Леандера — «Воспоминание» и «Весеннее утро» из «Четырнадцати песен юношеских лет».
     Каждый из циклов предназначен для голосов разного диапазона, поэтому исполнение их одновременно одним и тем же певцом встречается крайне редко.


<< На страницу О.Седельниковой