Пятнадцатый диск композитора, пианистки и органистки Татьяны Сергеевой, удивительной и неповторимой во всех ипостасях, — пианистический, содержит записи с исполнением большого количества известных произведений, но Татьяна в авторской аннотации выделяет три из них.
«Владимир Ребиков (1866-1920) сформулировал концепцию своего творчества как „музыкальная психография“. Композиторские его взгляды перекликаются с символизмом и импрессионизмом. Цикл пьес „Эскизы настроения“ (10 пьес) написан под влиянием живописи Арнольда Бёклина.
Александр Даргомыжский (1813-1869) написал „Славянскую тарантеллу“ в январе 1865 г. для двух пианистов, один из которых не умеет играть. Пьесу-шутку для домашнего музицирования. Ференц Лист сделал блестящую концертную транскрипцию этой пьесы (для одного пианиста) в 1879 году, через 10 лет после смерти Даргомыжского, сняв название „Славянская“ и значительно расширив масштабы сочинения. В предисловии к изданию Лист писал: „Оригинал этой Тарантеллы Даргомыжский написал для трёх рук. Одна из них не имеет иного назначения, как постоянно ударять в форме „тик-так“ две ноты La без всякого перерыва или перемены. В моём переложении этот упорный бас не так явственно отмечается в каждом такте, но он постоянно подразумевается“...
Павел (Пауль) Пабст (1854-1897) — грандиозный пианист и композитор, выдающийся педагог. Концертные транскрипции музыки П.И.Чайковского стоят особняком в творческом наследии Пабста. В них — весь арсенал фортепианной техники, необыкновенная полифоническая изобретательность в развитии, переплетении, наслоении тем, точность могучих кульминаций в масштабных формах.» (Т.Сергеева)
|