«Цикл хроматических прелюдий «Думая о Бахе» для органа очень удачно трансформирован блестящим баянистом С.Шмельковым для его инструмента. Связь с именем И.С.Баха существует в этом произведении в каждой пьесе в несколько условных тональностях по буквам его фамилии (BACH), принятым в буквенные обозначения нот (си бемоль, ля, до и си). Эти же ноты появляются в каждой части цикла и, конечно, замысел сочинения отразился в его стилистике» (Р.С.Леденёв).
Три пьесы в «дурном» стиле для баяна с микрофоном — одно из самых экстравагантных произведений С.Беринского для баяна. Необычны и абсурдны заглавия частей: 1 часть «L'AMOUR», 2 часть «Khoo?!» (но не в смысле «kho»), 3 часть «Partando Vulp...» (никто не знает, что это означает). «Три пьесы — сумрачное, депрессивное произведение. Когда оно было написано, мне вдруг стало дурно от подавленного состояния души» (С.Беринский).
Четыре истории для четырех флейт и баяна — это первое сочинение в баянной литературе для такого состава. Все сочинение пропитано русскими народными интонациями, а в третьей части звучат контрапунктом начало русской народной песни «Калина с малиной рано расцвела» и интонации византийской музыки. «В каждой истории хотелось показать не просто характер, образ, а рассказать сюжет, именно музыкальными средствами» (О.Чистохина).
|