Семен Шмельков/ Semion Shmelkov. L'amour

ART-248

    Р.Леденёв (1930*). Четыре прелюдии
    «Думая о Бахе» (2007)
1. Прелюдия B dur
2. Прелюдия A dur
3. Прелюдия C dur
4. Прелюдия H dur

5. И.С.Бах (1685-1750). Прелюдия и Фуга
    H dur, 1 т. ХТК

6. Р.Шуман (1810-1856). Токката, соч.7

7. С.Губайдулина (1931*). Инвенция (1974)

8. С.Франк (1822-1890). Прелюдия, фуга
    и вариации

    М.Мусоргский (1839-1881). Картинки
    с выставки
9. Балет невылупившихся птенцов
10. Два еврея, богатый и бедный

11. М.Мошковский (1854-1925). Искорки,
     соч.36

     С.Беринский (1946-1998). Три пьесы
     в «дурном» стиле (1992)
12. L'AMOUR!
13. Khoo?!
14. Partando Vulp...

15. Э.Гранадос (1867-1916). Испанский
      танец №2 (восточный)

16. Э.Гранадос. Испанский танец №3

      Д.Шостакович (1906-1975). Три
      фантастических танца, соч.5
17. Allegretto
18. Andantino
19. Allegretto

     О.Чистохина (1983*). Четыре истории
     для четырех флейт и баяна (2009)
20. Сказочная история
21. Неожиданная история
22. Грустная история
23. Шуточная история

      Total time — 72:53


Дата релиза/ Released — 04.05.2012


     «Цикл хроматических прелюдий «Думая о Бахе» для органа очень удачно трансформирован блестящим баянистом С.Шмельковым для его инструмента. Связь с именем И.С.Баха существует в этом произведении в каждой пьесе в несколько условных тональностях по буквам его фамилии (BACH), принятым в буквенные обозначения нот (си бемоль, ля, до и си). Эти же ноты появляются в каждой части цикла и, конечно, замысел сочинения отразился в его стилистике» (Р.С.Леденёв).
     Три пьесы в «дурном» стиле для баяна с микрофоном — одно из самых экстравагантных произведений С.Беринского для баяна. Необычны и абсурдны заглавия частей: 1 часть «L'AMOUR», 2 часть «Khoo?!» (но не в смысле «kho»), 3 часть «Partando Vulp...» (никто не знает, что это означает). «Три пьесы — сумрачное, депрессивное произведение. Когда оно было написано, мне вдруг стало дурно от подавленного состояния души» (С.Беринский).
     Четыре истории для четырех флейт и баяна — это первое сочинение в баянной литературе для такого состава. Все сочинение пропитано русскими народными интонациями, а в третьей части звучат контрапунктом начало русской народной песни «Калина с малиной рано расцвела» и интонации византийской музыки. «В каждой истории хотелось показать не просто характер, образ, а рассказать сюжет, именно музыкальными средствами» (О.Чистохина).


<< На страницу С.Шмелькова