Мария Власова. Силуэт

Д.Скарлатти
     1. Соната E dur K20
     2. Соната fis moll K25

В.А.Моцарт
     3. Adagio из концерта №23 для фортепиано с оркестром

Ф.Мендельсон
     4. Скрецо из музыки к комедии В.Шекспира «Сон в летнюю ночь»

5-7. Ю.Ганцер. «Силуэты» в трех частях
     I. Часть первая
     II. Часть вторая
     III. Часть третья

Д.Захаров. «По обе стороны маски»
     8. Тарантелла
     9. Ноктюрн
     10. Танго «Воздушный поцелуй»

И.Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»
     11. Русская (1 картина)
     12. У Петрушки (2 картина)
     13-15. Масленица (4 картина)
          I. Народные гуляния на Масленую под вечер
          II. Танец кормилиц
          III. Танец кучеров и конюхов


     На этом диске Марии Власовой — первом в ее творческой биографии — записана разнообразная программа, включающая известные произведения классики и современные оригинальные сочинения ХХ века.
     «Силуэты» Ю.Ганцера (профессора композиции Высшей музыкальной школы им. Г.Эйслера) посвящены трем композиторам: И.С.Баху, Б.Бактоку, Л.ван Бетховену. Образы композиторов (темы сочинений Ю.Ганцлер использует в «Силуэтах») как бы проглядывают сквозь катастрофичность современного мира. В основе первой части — двойная фуга на тему из третьего Бранденбургского концерта И.С.Баха, которая переплетается и взаимодействует в своем развитии с темой самого Ю.Ганцлера. Вторая часть построена на ритмических метаморфозах, заимствованных из Концерта для оркестра Б.Бартока. В третьей части Ю.Ганцлер использует прием, ставший характерным для его творчества — прием стереоэффекта, создаваемого двумя клавиатурами. Автор вплетает в пульсирующую музыкальную ткань третьей части темы Пасторальной симфонии Л.ван Бетховена. Композиторский почерк Ю.Ганцлера отличает предельная ясность, строгость.
     Цикл «По обе стороны маски» Д.Захарова являет собой единовременный контраст в жизни артиста; Арлекин и Пьеро, свет рампы и тьма зала, внешний гротеск при внутренней отрешенности — все это стороны одной медали, одной маски, одного человека. «Танго «Воздушный поцелуй» — мое впечатление от пения Патрисии Каас», — говорит автор. Эту миниатюру можно охарактеризовать словами одного французского шансона: «Мы сидим друг против друга в мягких креслах, вокруг синий табачный дым…Уже далеко за полночь — это все равно, мы потягиваем вино и ни слова не говорим друг другу…»


<< На страницу М.Власовой