На этом диске Марии Власовой — первом в ее творческой биографии — записана разнообразная программа, включающая известные произведения классики и современные оригинальные сочинения ХХ века.
«Силуэты» Ю.Ганцера (профессора композиции Высшей музыкальной школы им. Г.Эйслера) посвящены трем композиторам: И.С.Баху, Б.Бактоку, Л.ван Бетховену. Образы композиторов (темы сочинений Ю.Ганцлер использует в «Силуэтах») как бы проглядывают сквозь катастрофичность современного мира. В основе первой части — двойная фуга на тему из третьего Бранденбургского концерта И.С.Баха, которая переплетается и взаимодействует в своем развитии с темой самого Ю.Ганцлера. Вторая часть построена на ритмических метаморфозах, заимствованных из Концерта для оркестра Б.Бартока. В третьей части Ю.Ганцлер использует прием, ставший характерным для его творчества — прием стереоэффекта, создаваемого двумя клавиатурами. Автор вплетает в пульсирующую музыкальную ткань третьей части темы Пасторальной симфонии Л.ван Бетховена. Композиторский почерк Ю.Ганцлера отличает предельная ясность, строгость.
Цикл «По обе стороны маски» Д.Захарова являет собой единовременный контраст в жизни артиста; Арлекин и Пьеро, свет рампы и тьма зала, внешний гротеск при внутренней отрешенности — все это стороны одной медали, одной маски, одного человека. «Танго «Воздушный поцелуй» — мое впечатление от пения Патрисии Каас», — говорит автор. Эту миниатюру можно охарактеризовать словами одного французского шансона: «Мы сидим друг против друга в мягких креслах, вокруг синий табачный дым…Уже далеко за полночь — это все равно, мы потягиваем вино и ни слова не говорим друг другу…»
|