Мария Власова. Серьёзные вариации/ Maria Vlasova. Serious variations

ART-354  
Серия «Российские виртуозы. XXI век»

  1. И.С.Бах (1685-1750) — Ф.Бузони (1811-1894).
    Чакона BWV 1004 (транскрипция Ф.Липса)

    И.Брамс (1833-1897). Две Хоральные прелюдии
    op.122
  2. №5 Schmücke dich, o liebe Seele
  3. №7 O Gott, du frommer Gott
     
  4. Ф.Мендельсон (1809-1847). Серьёзные вариации
    op.54

    М.Броннер (1952*). Бессонница (4 стихотворения
    М.Цветаевой)
  5. В огромном городе...
  6. И опять окно...
  7. Диалог Гамлета с совестью
  8. Так вслушиваются...
     
  9. С.Губайдулина (1931*). Чакона (1962)

    Total time — 52:24


Запись произведена в большом зале Академии хорового искусства им. В.С.Попова в июне 2016 г.
Звукорежиссер, финальный мастеринг — Мария Соболева, монтаж — Елена Сыч

Дата релиза/ Released — 28.12.2016


     Глубокий и виртуозный исполнитель Мария Власова поражает не только своим профессионализмом, но и интересом (если не жадностью) к самому разному музыкальному материалу. Будучи продолжателем традиций и новаций исполнительской школы своего учителя Ф.Р.Липса, Мария Власова на сегодняшний день является тем уникальным типом музыканта, который очень чутко, вдумчиво, эмоционально и абсолютно бесстрашно работает как с музыкой прошлого, так и с опусами современных авторов. Предлагаемый вашему вниманию диск — тому подтверждение.
     Идея диска, название которого дублирует одно из исполняемых на нем произведений, — это разные типы вариаций, о степени «серьёзности» которых можно судить по именам их авторов. Расположенные на разных краях альбома Чаконы И.С.Баха и С.Губайдулиной составляют два его полюса, две музыкальные эпохи, связанные между собой искусством одного исполнителя. Внутри же — вариации, обработки, инструментальные «размышления» на тему, которой может стать как оригинальный музыкальный текст, так и церковное песнопение или же текст поэтический. Благодаря вариационному развитию можно рассмотреть исходный материал под разными ракурсами, исследовать его звуковой потенциал, находить особые краски и звучания. И то, как делает это тот или иной автор, а вслед за ним и исполнитель, позволяет говорить о мастерстве и стиле их обоих.

И.Захарбекова


<< На страницу М.Власовой