Играет Марианна Высоцкая
Слушать

1. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Токката ми мажор, BWV 566
    Johann Sebastian Bach (1685-1750). Toccata in E major, BWV 566

2. Луи Вьерн (1870-1937). «Вестминстерские колокола» из цикла «Пьесы-фантазии»,
    Сюита №3, ор.54 №6
    Louis Vierne (1870-1937). “Carillon de Westminster” from “Pieces de fantaisie”,
    Suite №3, op.54 №6

3. Луи Вьерн. Кантабиле из «Органной симфонии №2 ми минор», ор.20
    Louis Vierne. Cantabile from “Organ Symphony №2 in E minor”, op.20

4. Луи Вьерн. Финал из «Органной симфонии №2 ми минор», ор.20
    Louis Vierne. Final from “Organ Symphony №2 in E minor”, op.20

5. Луи Вьерн. «Посвящение» из цикла «Пьесы-фантазии», Сюита №3, ор.54 №1
    Louis Vierne. “Dedicace” from “Pieces de fantaisie”, Suite №3, op.54 №1

6-9. Жан Лангле (1907-1991). Suite breve в четырех частях
      Jean Langlais (1907-1991). Suite breve in 4 mouvements

  1. Grands Jeux
  2. Кантилена / Cantilene
  3. Жалоба / Plainte
  4. Dialogue sur les Mixtures

10. Оливье Мессиан (1908-1992). «Господь среди нас» из цикла «Рождество Господне»
      Olivier Messiaen (1908-1992). “Dieu parmi nous” from “La Nativite du Seigneur”


     Записи, составившие этот диск, сделаны на концертах во время моей стажировки в Консерватории Люксембурга. Все записи осуществлены на органе фирмы «Georg Westenfelder Manufacture d'orgue luxembourgeoise» (Lintgen, 1985, 3 мануала и педаль, 53 регистра, механическая трактура, двойная регистровая трактура, система электронных комбинаций), установленном в Большом зале консерватории. Знакомство с французской исполнительской школой и богатые колористические возможности инструмента во многом обусловили специфику интерпретации и особенности регистровки исполняемой музыки. В Люксембурге мне впервые пришлось играть на концертах без ассистента, самостоятельно осуществляя регистровые переключения с помощью секвенцера — специальной системы управления электронными комбинациями. Звуковая атмосфера диска хранит атрибуты «живой» акустики концертного зала: шумы от переключения комбинаций, скрип входной двери, покашливания слушателей…

Марианна Высоцкая

     Я необычайно воодушевлен и горд тем, что держу в руках первый CD, запечатлевший исключительное дарование Марианны Высоцкой, которая училась у меня в Люксембургской консерватории и была удостоена диплома самого высокого ранга. Этот человек излучает талант, в котором все гармонически соразмерно — редко бывает, чтобы тщательная выделка сочеталась с чуткой творческой интуицией, обусловливающей как быструю художественную реакцию, так и чувство меры. Виртуозность, никогда не самодовлеющая, чистота и особенно элегантность ее игры, — впрочем, как и личности вообще, — обусловливают карьеру международного масштаба, которая уже состоялась. Я желаю слушателям, в том числе и настоящего компакт-диска, ощутить душевное благородство этого музыканта и проникнуться действительно блестящим, изысканным исполнением — таким, каким оно известно мне. Я желаю всем испытать ту же радость, которая неизменно сопутствовала нашему общению, в результате чего сопряжение творческих представлений становилось реальностью и воплощалось во множестве музыкальных произведений.

Жан-Жак Казель, Люксембург, июнь 2004


Запись с концертов в Консерватории Люксембурга, 2000-2002


<< На страницу М.Высоцкой