Представляем новое (цифровое) издание музыки Юрия Ивановича Маркина, выдающегося музыканта, композитора, аранжировщика и педагога. Данное издание посвящено памяти Юрия Ивановича и содержит раритетную запись 1996 года, которая никогда и никем ранее не издавалась. Эта запись была сделана благодаря усилиям Анатолия Ошеровича Кролла, на тот момент руководителя джазового оркестра МКС (Международного Коммерческого Союза), непосредственно участвовавшего в записи. По мнению критиков, «МКС Биг Бэнд», собравший многих первоклассных джазовых музыкантов в свои ряды, был лучшим оркестром их всех тех, которыми руководил Анатолий Ошерович.
В запись вошли уникальные аранжировки композитора Маркина многих замечательных произведений русских классиков — от Скрябина и Мусоргского до Рахманинова и Прокофьева. Все они были сделаны маэстро в эксклюзивном порядке для репертуара оркестра Кролла и неоднократно с успехом исполнялись на многочисленных концертах и фестивалях. Данное издание удивит и порадует не только знатоков отечественных джазовых записей, но и всех любителей джаза и русской классики.
Вот что написал в свое время в аннотации к Нотному сборнику «Русская популярная классика в jazzовой обработке для фортепиано» сам Юрий Иванович:
«Почему обработки русской классики? Да потому, что в ней как бы „двойное дно“ — с одной стороны, академическая глубина, то, что и хотел выразить композитор, с другой — богатейший материал для прочтения в ином жанре. Я попытался раскрыть этот второй, неочевидный на поверхностный взгляд, пласт. И оказалось, что здесь безграничные возможности для джаза со всех точек зрения — мелодии, структуры формы и, главное, благодатной гармонии. При определенном взгляде на музыкальный материал мы имеем (в пику американским) настоящие русские „джазовые стандарты“, которые по глубине содержания ни в чем не уступают западным образцам и даже их превосходят!»
Для обложки издания была взята одна из картин Юрия Ивановича, посвященных родному городу Астрахани, его историческим местам. Ее дух и экспрессия как бы отсылают нас и к русской истории, истории русской классической музыки, и к музыкальному содержанию издания «от классики к джазу», к новым формам, звучаниям, смыслам хорошо известных классических произведений. К новой жизни.
В некоторых местах картина выглядит как будто незаконченной. Тем более символично. Хочется верить, что талантливым последователям учения Юрия Ивановича есть что делать с другими произведениями русской классики, и они это сделают!
|