Когда задумывался этот альбом, его идея была для меня ясной и понятной.
Но сформулировать ее (даже для себя) оказалось не так просто.
В этом альбоме нет стихов, посвященных Петербургу.
Более того, некоторые стихотворения написаны их авторами за его пределами: в Ташкенте, Берлине, Париже...
И не все представленные здесь поэты прожили жизнь в Северной столице.
Почему же тогда «Петербургский альбом»?
Наверное, потому, что в нем — незримое присутствие Петербурга.
Притяжение северного города, как бы он ни назывался — Петербург, Ленинград, Петрополь или просто Питер, — очень велико.
Его ритм, краски, творческое энергетическое поле, не могут не отразиться на стиле поэта, художника, актера или музыканта.
И все поэты, произведения которых вошли в этот альбом, конечно, ощутили на себе этот магнетизм.
С другой стороны, они же во многом и повлияли на судьбу самого города.
Петербург Пушкина, Анненского, Ахматовой, Блока, Хармса — образ города теперь неразрывно связан с этими именами!
Мне представляется некая творческая мастерская, откуда выходят совершенно разные по стилю художники, но Мастер у них один — Петербург.
Татьяна Алёшина
|