|
|
Ансамбль «Алоэ» образован простыми советскими школьниками г.Северодонецка Луганской обл. (что теперь на Украине), желающими высказать свое личное, в 1990 г.
1991 — начало концертной и фестивальной деятельности с составом: гитара/вокал — контрабас/вокал — скрипка/бэк — флейта/бэк — рояль — ударные.
1993-1996 — группа активно концертирует. Участники совмещают с концертной деятельностью работу в новорожденном Северодонецком государственном театре драмы. Под чутким руководством главного режиссера, члена Союза театральных деятелей Украины, ученика Ежи Гротовского А.Н.Шмаля «Алоэ» создает музыку к экспериментальным авангардным комедиям Фрейна «Бродяги Далласа», Шмаля «И на Нирвану капает свеча», Шекспира «Гамлет».
1996 — записывается первый студийный альбом группы «32 мая».
1997 — вокалист и один из двух авторов песен Игорь Бычков по семейным обстоятельствам переезжает в подмосковный г.Королев. Игорь становится участником коллектива «Уши Ван Гога».
1998 — проект «Алоэ» возрождается вновь. Львиную долю организационных и творческих решений берет на себя московский джазовый пианист Илья Сандалов. Камерный состав контрабас/вокал и фортепиано постепенно пополняется новыми музыкантами.
1999 — обновленная группа «Алоэ» впервые выступает полным составом. В конце года Игорь Бычков оставляет контрабас, к группе присоединяется басист Алексей Батаев.
2000 — записывается, но так и не издается альбом «Кот в мешке», представляющий уже иной этап эволюции коллектива.
2001 — небольшим тиражом выходит сборник «Пузырики группы "Алоэ"», в котором представлены вещи с 1992 по 2001 год. В силу своей неоднородности сборник вызывает неоднозначную реакцию у слушателей.
Обновленным составом записывается сингл, состоящий из пяти песен.
На сегодняшний день проект «Алоэ» представлен:
Игорь Бычков — вокал
Константин Дадашьян — бас
Святослав Текучев — сакс
Илья Сандалов — клавиши
Дмитрий Фролов — ударные
Сергей Косогон — гитара
|
«Алоэ» является лауреатом фестивалей:
- 1990 — памяти А.Башлачева (г.Луганск)
- 1991 — «Рок вокруг часов» (г.Харьков)
- 1992 — «Оскольская лира» (г.Старый Оскол)
- 1993 — «Таврийские игры» (г.Новая Коховка)
- 1994 — им.Джима Моррисона (г. Белгород)
- 1996 — Гран-при «Фестиваля надежд» (г.Москва)
- 1997 — «Найденное поколение» (г.Москва)
- 1999 — «Единение» (г.Москва)
- 2000 — «Рок-держава» (г.Москва)
Когда известного журналиста Сергея Гурьева спросили, что такое «Алоэ», он сказал: «Экзистенциальный джаз». Сами музыканты, улыбаясь, говорят про «арт-фьюжн», понимая, как мало значит это слово. Если уж клеить ярлыки, то, скорее, «поп-арт». На самом деле все очень просто: есть песни, большинство которых пишет Игорь Бычков, бессменный вокалист с мощной подачей. И есть музыканты, которые их играют. Вкус джаза ощущается потому, что музыканты джаз любят. Например, саксофонист Вячеслав Текучев играет в известном российском джаз-роковом проекте «Транс-Атлантик», а клавишник Илья Сандалов создал собственный эйсид-джазовый проект «Jazzware Lab». И все же джазом назвать «Алоэ» нельзя. Арт-фьюжн — примем этот термин. В последнее время группа выступает нечасто. Именно поэтому концерты и интересны — каждый из них уникален, никогда не повторяет предыдущий. Когда музыканты время от времени собираются поиграть для души, ощущение праздника невольно передается и слушателям. «Алоэ» — открытый проект. Один концерт может быть дан в составе двух человек, а в другом на сцену выйдет восемь. Для участия музыканта требуется лишь два условия: он должен быть профессионалом и он должен получать удовольствие. Впрочем, и в самом минимальном составе группа способна держать зал в напряжении. Музыканты изобретательно комбинируют разные инструменты, добиваясь разнообразного звучания. Так, одну песню Игорь поет под гитару, в то время как клавишник Илья Сандалов со своими двумя этажами клавиш дает то насыщенный, то прозрачный аккомпанемент. В другой же песне Игорь переходит на контрабас, и саунд обретает традиционно блюзовый привкус. Третья песня может быть исполнена камерно — под акустическую гитару и рояль. Если обстоятельства не позволяют участвовать барабанщику, музыканты иногда используют ритм-машинку, но все остальное всегда играется вживую.
|