НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ
У этого диска удивительная история...
Однажды после концерта Веронике Булычёвой человек из зала передал лист — а на нем текст довольно длинного стихотворения. Почитатель певицы сказал, что это стихотворение взяли в Российском центре науки и культуры в Париже, хранили его, но из-за незнания русского языка не смогли прочитать. А вот теперь решили подарить ей. Вероника из вежливости приняла странный «подарок», но, вернувшись домой, положила его в кипу бумаг на своем бюро как письмо «до востребования». Прошло почти два года. Вероника собралась переезжать на другую квартиру и, перебирая и упаковывая вещи и бумаги, наткнулась на этот листок и с любопытством стала изучать текст...
И — удивилась, переполнилась восхищением поэмой, наполненной светом и безграничной любовью к ближнему. Опытный композитор и шансонье, сразу подумала — какая прелестная песня может получиться! Нужно обязательно найти этого автора (хорошо, что он был указан!). Марина Князева, отчество не написано. Будет нелегко найти! Вероника начала поиски. В них включился друг и духовный наставник Павлик Беннигсен. Через Интернет удалось найти трех человек под этим именем, живущих в Москве. Одна из них — Марина Князева, работает в МГУ. Не задерживаясь, Вероника быстро набрала номер факультета журналистики МГУ, попросила позвать к телефону Марину Леонидовну Князеву — та была рядом, ее подозвали, и Вероника спросила:
— Это вы написали: «Родишь ты в августе ребенка-яблочко, // Румяных щечек, пяток сладости, // Такие дети — приходят в августе...»?
— Да, — робко ответила Марина.
— Какая прелесть, я в восторге!
И еще множество других восторженных слов последовало за этим...
— Можно, я напишу музыку к этим словам и буду петь? — спросила Вероника.
— Конечно! — радостно ответила Марина.
Уже потом Марина рассказала, что была в Париже с циклом лекций и выступлений и, счастливая, под впечатлением встреч с французской публикой, весны, ароматов и прогулок по Парижу, написала эти строки. Потом распечатала несколько экземпляров и раздарила после лекции, отправила, как записку в бутылке, бросив в людской океан великого города.
Так появилась первая совместная песня «Все, все...», которая вошла в 3-й альбом Вероники Булычёвой «Спасибо, merci...» (2008).
Постепенно возник диалог двух творческих личностей. Из Москвы в Париж и из Парижа в Россию летели письма со стихами и — в ответ — с музыкальными фрагментами, шел разговор стран, душ, человеческих историй, искусств, судеб… В этом диалоге два современных художника искали ответы на вопросы общего времени, разделенного между странами, которые они обе очень любят.
Марина Князева, окрыленная встречей с композитором, которая смогла так ярко и точно передать в музыке интонации ее слов, написала стихотворения, адресованные Веронике, в частности, посвящение сотворчеству и их общей прародине «Наша степная»: «В городах мы, как два гонца, // Два степных, два лихих певца!».
Одна за другой сочинялись песни-беседы, и вот их набралось на целый альбом.
Терпеливо, вдумчиво и с трепетом подбирала Вероника аранжировщика и музыкантов для записи диска. С большим уважением и сочувствием откликнулся виртуозный виолончелист Игорь Кириченко, услышав наброски мелодий и почитав стихи. Даниель Гле, пианист, композитор и аранжировщик, сразу уловил мелодику замысла и предложил аккомпанемент к одной песне, и все стало преобразовываться в волшебную атмосферу творчества, стало складываться быстро, будто само собой.
При записи, исполняя песни, Вероника Булычёва настолько пропитала пение глубинной поэзией Марины Князевой, что музыканты-французы, не зная русского языка, играли, будто не было той грани непонимания, которая связана с языковым барьером.
Название альбома «От всего сердца» пришло само, ведь все участники проекта, включая звукорежиссера и дизайнера обложки, щедро приложили свой профессионализм и отзывчивость, ведомые внутренним чувством любви и поиска гармонии нашего общего израненного мира. И, наконец, внезапно всплыл рисунок шестилетней дочки Вероники, где она нарисовала маму в виде огромного сердца...
Даниель Гле (аранжировщик, пианист)
Даниель Гле начал свое музыкальное образование в 5 лет в музыкальной школе Версаля (Франция), которую окончил с золотой медалью по классу фортепиано и теории музыки. Продолжил обучение в Высшей консерватории Парижа, окончил с золотой медалью по специальностям «композиция» и «дирижер оркестра». Параллельно брал уроки дирижирования оркестром у преподавателей Клер Леваше и Доминик Руиз. После успешного образования Даниель Гле делал аранжировки для различных оркестров: симфонический оркестр Лиона, Парижа, региональный оркестр Савойи; дирижировал национальным оркестром Центрального радио Франции. Сочинил музыку к фильму «Ле Пети Мартэн» Виолетты Белет, который получил Гран-при фестиваля «Вилет» в 2006 г. Параллельно с дирижерской и композиторской деятельностью выступает как исполнитель, участвует в музыкальных спектаклях и мюзиклах: «Сиель мон Феидо» Антеа Сонго, «Лямур Тужур», «Дан Лер», «Уи» с Аньес Дебор, «Ле Ор ля Луа» Александра Бостейн, «Шанс!» Эрвея Дэвольдэр и др. С 2006 по 2008 Даниель — музыкальный директор кабаре «Фоли Бержер», а с 2010 г. — художественный руководитель мюзикла «Зорро», приезжал в Россию для его постановки в Москве.
daniel.glet.free.fr
Игорь Кириченко (виолончелист)
Игорь Кириченко живет в Париже с 90-х годов. Родился в Одессе 1957 году, где учился в музыкальной школе им.Столярского. После окончил Академию музыки им.Гнесиных (класс преподавателя Льва Евграфова) и продолжил музыкальное образование в Парижской консерватории (класс Ален Мение). Оставшись в Париже, работал в камерном оркестре совместно с Валентином Берлинским, основателем всемирно известного «Квартета Бородина», и Атто Беирль, солистом «Квартета Альбана Берга». Завоевывал Гран-при конкурса виолончелистов в России, стал лауреатом международного конкурса в Белгороде, с 1899 по 1995 участвовал в «Квартете Антона», с которым получил множество дипломов. В настоящее время является виолончелистом «Квартета Елизе», вместе с которым выступает в престижных залах: Театр Елисейских полей, Театр «Де ля Виль», «Зал Гаво» (Париж), «Геркульзал» (Мюнхен), «Зал Верди» (Милан), «Центр Бербикан» (Лондон), академия «Санта Сецилия» (Рим), «Метрополитен Арт Холл» (Токио) и др. «Квартет Елизе» приглашался Мстиславом Ростроповичем на фестиваль им. С.Прокофьева и Святославом Рихтером на «Декабрьские вечера» в музей им. А.С.Пушкина. Игорь Кириченко работал с такими музыкантами, как Ален Мение, Юрий Башмет, Мишель Портал, Лоран Кабассо, Филипп Биянкони, Жерар Косе, Эмиль Наумов, Поль Мейер, Франк Бралей, Хесэйн Сермет, Паскаль Морагес, Дана Чиокарли, в квартетах «Манфред», «Равель», «Дебюсси».
danaciocarlie.com/fr/dana/les-partenaires-de-dana.html?start=4
|