|
|
Авторский дуэт «Метро» в составе Светланы Абрамовой и Владимира Дерксена существует с 1988 года. Уникальность ему придает неповторимое душевное единство двух людей, пишущих и поющих вместе с самого детства.
За время своего творчества ребята выпустили сборник стихов (1995 г.), двойной магнитоальбом (1998 г.), часть песен из которого впоследствии вошла в их первый компакт-диск «Мы с тобою не поэты, мы с тобою не певцы…». В альбом «Радиоволна» вошли старые и новые песни дуэта, которые приобрели новое звучание благодаря оригинальным аранжировкам.
В 2000 г. участники дуэта «Метро» стали лауреатами 2-го канала фестиваля авторской песни им. В.Грушина, а в 2001 г. — дипломантами основного конкурса. Но, главным своим достижением ребята считают внимание со стороны слушателей, которое они ценят гораздо выше каких-либо регалий.
Интересен дуэт не только тем, что ребята поют песни, написанные ими вместе, практически не разделяя авторства, но еще и тем, что с недавнего времени живут они в разных городах — Владимир в Перми, а Светлана в Кирове. Но, вопреки многочисленным прогнозам и слухам о распаде дуэта, эта перемена только обострила их жажду к дальнейшему совместному творчеству и новым идеям.
Тонкие вокальные аранжировки, великолепная артистичность, прекрасное чувство юмора и нежный лиризм.
В настоящее время находятся в прекрасной концертной форме.
«Метро» как будто нарочно опровергают практически все расхожие стереотипы стороннего взгляда на авторскую песню. Цели такой у них на самом деле нет, просто их молодые души звучат так — светло и красиво, просто пишется им так — легко и приятно, просто выступается им так — с хорошей долей куража.
Скажем, в твоем пионерском детстве столько уже было этой песни с дымком костра и круговым раскачиванием, что ее можно больше не слушать. Все ты про нее знаешь, и на потертом фанерном ящике с шестью проволоками можешь свободно воспроизвести любой незатейливый бардовский мотивчик. Каково же будет твое удивление, когда, попытавшись уследить за гармонией Володи Дерксена, ты поймешь, что прежде чем браться ее воспроизводить, не мешает чуть-чуть подучиться, а для того чтобы спеть так, как Света Абрамова, маловато и учебы, требуется некая специальная санкция от природы-матушки.
Мало того, что в репертуаре Светы и Володи выдержан отличный баланс лирических и веселых песен, так они еще так ухитряются построить и провести концертную программу, что и межпесенное пространство становится максимально интересным. Не знаю, учил ли их кто-то этому, или опять природа-мать постаралась, но только артистизм и обаяние этого дуэта позволяют ему в первые же две-три минуты выступления буквально очаровать любую аудиторию.
Тем, кто начинает свое знакомство с авторской песней с дуэта «Метро» я искренне завидую, у этих людей есть шанс с нуля открыть для себя совершенно удивительный мир, и мир этот им, ей-Богу, понравится. Я не говорю, что на следующий же после концерта день они кинутся добывать в личные фонотеки альбомы Фроловой, Мирзаяна или Луферова и станут методично постигать высоты этой уникальной российской культуры, но тот факт, что их первыми гидами в нашей песне станут Светлана и Володя, дает некую уверенность, что возможный путь этих людей в бардовской культуре будет светлым и приятным.
Сергей Назаров, отрывки из публикаций в пермских газетах (архив проекта «Поговорим за жизнь»)
...Председатель жюри «Второго канала» Владимир Ланцберг сказал о том, что дуэт «Метро» проблемным образом выглядит в авторской песне. То, что они делают, делают в другой эстетике, но это лишь говорит о том, что мы выходим на новое понимание авторской песни. На вопрос «В чем проявляется «другая эстетика?» глава жюри ответил, что «Второй канал» часто сталкивается с «пограничниками», работающими на грани авторской песни и джаза, фолка и т.д. У «Метро», на первый взгляд, попсовый имидж (ритмика, мотив), но это только на первый взгляд, они работают очень хитро. У них есть тонкая философия, в поэзии нет пробелов, все очень выверено и точно. «Поэтому, — заключил Владимир Ланцберг, — мы им совершенно единодушно отдали одну из наших пальмовых веточек.»
Юлия Зайцева, «Губернские вести» (июль 2000)
|