Валерий Белунцов. 24 Прелюдии для виолончели и фортепиано/ Valery Beluntsov. 24 Preludes for cello and piano

ART-294

Digi-pack

  1. Прелюдия №1 до мажор
  2. Прелюдия №2 ля минор
  3. Прелюдия №3 соль мажор Слушать фрагмент в MP3
  4. Прелюдия №4 ми минор Слушать фрагмент в MP3
  5. Прелюдия №5 ре мажор
  6. Прелюдия №6 си минор
  7. Прелюдия №7 ля мажор
  8. Прелюдия №8 фа-диез минор Слушать фрагмент в MP3
  9. Прелюдия №9 ми мажор
  10. Прелюдия №10 до-диез минор
  11. Прелюдия №11 си мажор
  12. Прелюдия №12 соль-диез минор
  13. Прелюдия №13 соль-бемоль мажор
  14. Прелюдия №14 ми-бемоль минор
  15. Прелюдия №15 ре-бемоль мажор
  16. Прелюдия №16 си-бемоль минор Слушать фрагмент в MP3
  17. Прелюдия №17 ля-бемоль мажор
  18. Прелюдия №18 фа минор
  19. Прелюдия №19 ми-бемоль мажор
  20. Прелюдия №20 до минор
  21. Прелюдия №21 си-бемоль мажор
  22. Прелюдия №22 соль минор
  23. Прелюдия №23 фа мажор
  24. Прелюдия №24 ре минор

          Total time — 49:30


Денис Шаповалов — виолончель
Александр Вершинин — фортепиано

Запись — студия «Параметрика», звукорежиссер Денис Юровский
Монтаж — Элина Френкель, Александра Дубовицкая
Мастеринг — Александр Волков

Дата релиза/ Released — 30.05.2014


     24 Прелюдии (1995-1996) Валерия Белунцова исполняют блистательные музыканты — виолончелист Денис Шаповалов и пианист Александр Вершинин. Выпуск диска приурочен к Концерту памяти композитора 1 июня, посвященному 45-летию со дня его рождения.

     «Солнечным днем в начале лета 1994 года мы с Валерой вышли из деканата Московской консерватории, вооруженные свежими дипломами об успешном окончании этого славного учебного заведения. Взяв по чашке кофе в буфете, уселись на широком подоконнике в холле на втором этаже, и тут Валера сказал: "Наконец-то я смогу сочинять только ту музыку, которую хочу"».   «Из истлевших кирпичиков романтических штампов он создавал мир оригинальный и неповторимый. Для того, чтобы прийти к оригинальной авторской концепции, он отказался от авторства, он был небом, травой, ребенком, который играет с тем, что под рукой, и создает невиданные доселе замки и острова из того, что казалось мусором. Очень важно понять, как нужно слушать его музыку, этот чудесный цикл Прелюдий для виолончели и фортепиано. Не старайтесь слушать, старайтесь слышать. И, прежде всего, слышать самого себя. Это не история в картинках, а бесконечное пространство». (Андрей Попов, композитор)

     «Если считать, что музыка выдает самые сокровенные струны ее автора, то 24 Прелюдии для виолончели и фортепиано рисуют портрет композитора, отчаянно тоскующего по классическим ценностям. В середине 1990-х (а сейчас — тем более) в консерватории не слишком одобряли стиль, где преобладают мелодическое начало и классическая тональность. Быть несовременным — для этого тоже нужна определенная дерзость, которую проявил Валерий Белунцов в этом цикле. Аналогий с прошлым тут предостаточно, но прежде всего — с 24 фортепианными прелюдиями Д.Шостаковича. Потому что нет-нет, но проскользнет ироничная улыбка (№19, 22), нарочитая простоватость тематизма (№8, 16, 21), наигранная скерцозность (№9, 14), лирика, где господствуют интонации «жестокого» романса (№2, 12, 20). Включение Польки (№23) и «кукольного», с переменным размером Вальса (№ 17) также можно расценить как рукопожатие с классиком через десятилетия. Цикл обрамлен Прологом (№1) и Эпилогом (№24). Сам автор не дает никаких названий (кроме общего темпового обозначения — Moderato), но арочность драматургии очевидна. Вначале музыка как бы рождается в нашем присутствии из низких пустых квинт виолончели и мистериозных унисонных реплик рояля. В финале происходит обратный процесс сворачивания ткани, составленной из тонов ре-минорного трезвучия, в заключительную аккордовую вертикаль. Пиццикато пустых квинт не столько подводит итог, сколько прекращает течение музыки. Так происходит и в жизни — возникающей из небытия и возвращающей нас в вечность, когда истекает струйка отмеренного времени». (Евгения Кривицкая, музыковед, доктор искусствоведения, профессор)


<< На страницу В.Белунцова