Представляем двойной диск композитора Валерия Белунцова, на этот раз с его авторским вокальным циклом. Записи для двух дисков представляют особый интерес, поскольку включают в себя уникальные архивные материалы, раскрывающие еще одну творческую грань разносторонней личности, — поэзию, вокальное и инструментальное исполнение.
«Два диска, представленные слушателю, знакомят его с авторской песней рано ушедшего из жизни композитора Валерия Белунцова (1969-2006). Валерий Белунцов обладал неугасимой творческой энергией. Работа, творчество, музыка, поэзия были путеводной звездой, целью его жизни. „Пока есть на свете музыка, есть у меня и жизненная цель, во имя которой надо работать“, — писал он в одном из писем 1987 года. За свою недолгую и не очень легкую жизнь он создал около 600 музыкальных произведений разных жанров. Среди них сочинения для оркестра и камерных составов, для фортепиано и других инструментов, вокальные произведения, электронная музыка. А также музыка к театральным постановкам, радиоспектаклям и аудиокнигам. Кроме того, он писал книги по музыкально-компьютерным технологиям, опубликовал множество статей в различных изданиях, писал повести, стихи на русском, итальянском, английском, французском, немецком, польском языках и эсперанто; делал переводы стихов различных поэтов на иностранные языки. Играл на фортепиано, органе, гитаре, аккордеоне, тромбоне, блокфлейте, терменвоксе, ударных инструментах.
Авторская песня — особый жанр в его творчестве. Песни он сочинял всю жизнь, начиная с 13-14 лет. Они были исповедью, биографией его жизни. Песни эти двух типов. Одни (СD 1) — с сопровождением, нередко с использованием компьютерной аранжировки. Это сложные музыкальные композиции с богатыми инструментовкой, мелодикой, ритмом, со сложными стихотворными текстами. В них „самое главное — мелодия, и почти ничего не изменится, если эту мелодию исполнить на каком-либо инструменте без слов“ (из письма 1989 года). Таких песен — 200, они очень разнообразны, ни одна не повторяет другую. Чтобы по-настоящему понять и оценить их, нужно прослушать их не один раз, так же, как любое серьезное музыкальное произведение — вокальное, симфоническое, инструментальное...
Другой вид песен — в сопровождении гитары (CD 2), на которой Валерий играл с детства. Эти песни он называл зингферсами (зингферс — „поющееся стихотворение“) и считал, что в них „мелодия играет лишь вспомогательную роль, хотя и неотделима от текста“ (из этого же письма). Эти песни, а их больше 60, Валерий не включал в каталог своих музыкальных сочинений.
Песни Валерия Белунцова полны искренности, идущей от самого сердца автора, и эта искренность, как нам кажется, не может не тронуть душу чуткого слушателя.» (Из вступления к изданию)
|