Валерия Беседина. Суламифь
Слушать
  1. ПРОЛОГ — тема Любви
  2. Жертвоприношение
  3. Заповедь Царя Соломона
  4. Песенка СУЛАМИФИ
  5. ADAGIO (Суламифь и Соломон)
  6. Ревность Царицы АСТИС (трон Соломона пуст)
  7. Соломон и Верховный Жрец
  8. Попытка Царицы вернуть любовь Соломона
  9. Сны Суламифи
  10. Встреча влюбленных у родника (большое ADAGIO)
  11. Заговор Царицы Астис
  12. Торжество Любви
  13. Яростный дуэт (Астис и Жрец)
  14. Хорал и Гибель Суламифи
  15. Трагедия Царя Соломона
  16. Траурное шествие
  17. Эпилог (И это пройдет)

Симфонический оркестр Московского музыкального академического театра
им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, дирижер — Владимир Басиладзе
Борис Хенкин — скрипка соло (1, 16)
Валерия Беседина — вокал (4, 6)


     Одинокая песня цикады. Одинокий напев скрипки возникнет и истает в звучаниях оркестра. И только в финале вернутся — напев цикады, песня скрипки, молчание ночи. Но в музыкальном пространстве балета «Суламифь», созданном Валерией Бесединой, между интродукцией и заключительными фразами живет множество миров. Чувственные и вдохновенно-чистые дуэты царя Соломона и его возлюбленной Суламифи, озаренные глубоко скрытым страданием монологи брошенной царицы Астис, пронзительно трепетная лирика, экстаз жреческих заклинаний, удивительные вокализы — то наивная полудетская песенка, то скорбный плач, так полно и страстно интерпретированные самой Валерией Бесединой. Композитору в высшей степени свойственно чувство театра вообще, чувство Танца в особенности. Отсюда — неизменная пластичность и динамизм ее музыкальных «портретов» и «пейзажей». Отсюда — неизменно красноречивая, одухотворенная, драматургически осмысленная игра темпов и ритмов. И все вышеперечисленное проникнуто и окрашено пылким творческим темпераментом.
     Профессионализм, добротная, основанная на глубоком уважении к традициям школа, пройденная в классе композиции Народного артиста СССР, профессора Тихона Николаевича Хренникова, мастерство оркестровки, сочетается с импульсивной горячностью воображения, столь необходимой для воплощения сильных неординарных характеров. Недаром первые блистательные исполнители партий Суламифи (Л.Мусаварова) и Царя Соломона (В.Кириллов) выглядели столь естественно в стихии музыки Бесединой и хореографии Дмитрия Брянцева.
     Этот балет в 1996 году заказанный молодому композитору выдающимся хореографом, Народным артистом России Дмитрием Брянцевым, уже много лет с огромным успехом идет на знаменитой столичной сцене Московского Академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В 1998 году Лилия Мусаварова за исполнение роли Суламифи была награждена престижной Всероссийской Национальной премией «Золотая маска». Неслучайно, именно партитура «Суламифи» оставила столь несомненный звездный след и в биографии композитора, и в восприятии всех, кто любит настоящую человечную Музыку.

Елена Луцкая
(искусствовед, член Союза театральных деятелей РФ)


<< На страницу В.Бесединой