Данный компакт-диск представляет запись органных и клавирных прелюдий Баха в переложении для трубы с органом. Переложения выполнены Тимофеем Докшицером и записаны им в зале Домского собора (г.Рига, Латвия) в содружестве с органистом О.Циньтишем. Всемирно известные прелюдии из «Хорошо темперированного клавира» и органные прелюдии звучат в новом, несколько неожиданном сочетании тембров трубы и органа. В этих переложениях Докшицер обратился к подлинным шедеврам баховского искусства, завоевавшим широкую популярность в исполнении пианистов и органистов. Создавая своеобразную «сюиту» прелюдий, Докшицер стремился достигнуть адекватного инструментального переосмысления, художественного убедительного воплощения баховского текста. Он отбирал такие прелюдии, в которых мелодическое начало ощущается наиболее рельефно. «Мне кажется, — говорит музыкант, — что сам Бах представлял эти прелюдии в различном инструментальном звучании.» Действительно, пьесы звучат на трубе удивительно естественно и выразительно. Не менее важно и просветительское значение этой работы Докшицера: благодаря этим переложениям музыка Баха становится достоянием гораздо более широкого круга исполнителей. Наряду с прелюдиями из «Хорошо темперированного клавира» вы услышите также четыре органных прелюдии: хоральная прелюдия соль минор, BWV 659 из сборника «Восемнадцать хоралов»; хоральная прелюдия фа минор, BWV 639 из «Органной книжечки Вильгельма Фридемана»; прелюдия ре минор, BWV 539 (без фуги) и развернутая прелюдия ми бемоль мажор, BWV 552 (без фуги) из третьей части «Клавирных упражнений». В переложениях прелюдий Докшицер предельно бережно и чутко относится к баховскому голосоведению, нигде не нарушает и не изменяет его. Сохранены все тональности оригиналов. Что же касается избранного инструментального состава, то, по мнению Докшицера, сочетание трубы и органа создает выразительный тембровый контекст. Переложения прелюдий успешно исполнялись Докшицером как в нашей стране, так и за рубежом.
|