|
Анатолий Гринденко родился и получил начальное музыкальное образование в Харькове. После окончания Московской консерватории в 1974 г. стал солистом ансамбля старинной музыки «Мадригал» (виола да гамба, духовые инструменты, вокал) и впоследствии завоевал широкую известность в России и за рубежом как виртуозный сольный исполнитель на виоле и как участник различных групп континуо. В составе трио «Орфарион» А.Гринденко выступал на фестивалях стариной музыки в Утрехте (Голландия), Шопроне (Венгрия), в Испании, Риге, Таллине, на Баховском фестивале в Лейпциге и на многих других фестивалях. В составе международного барочного трио «Треата» концертировал в Дублине (Ирландия) и Коламбусе (США).
|
В 1980 году Анатолий Гринденко организовывает хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре (г.Сергиев-Посад, бывший Загорск).
В 1983 году — первый монастырский хор в Свято-Даниловом монастыре, преобразовавшийся впоследствии в Мужской хор «Древнерусский распев» при Издательском отделе Московского Патриархата (1985).
В 1988 году — хор получает Гран-при на хоровом фестивале в Хайнуфке (Польша).
В 1992 году — Гран-при на фестивале «Охридское Лето» (Македония).
В 1993 году хор награжден орденом Палестинского (бывшего Императорского) общества в Иерусалиме.
В 1998 году в Париже, совместно с заслуженным реставратором России А.Н.Овчинниковым, выпущена книга «Divine Harmony» об иконе и Богослужебном пении в древней Руси.
Хор регулярно участвует в Богослужениях, а также выступает в самых престижных залах Европы и Америки. В России эти выступления проходят в форме бесед о древнерусском искусстве.
Основные направления деятельности Мужского хора «Древнерусский распев» — это восстановление алфавита (языка), с помощью которого возможно прочтение древнерусского искусства. В знаменном пении и иконе, по определению, не может быть ничего временно́го, так как время все изнашивает и приводит к гибели. А что в искусстве является временны́м? Настроение и психология. Поэтому знаменный распев состоит не из сочинений авторов, но из молитвенных интонаций, отобранных временем и ставших иконами в звуке. Особый интерес для широкой публики в записанных хором дисках представляют «строчные», многоголосные песнопения Руси до 17-го века. Все голоса многоголосных партитур самостоятельны и являются вариантами одного, главного голоса, наподобие того, как река, разделяясь на рукава, остается одной рекой. Аналога этому виду полифонии в мире нигде нет.
Хором записано 18 компакт-дисков: 13 CDs во Франции (Opus-111, Paris), 3 СDs в России, по 1 CD в Германии и Польше.
|