|
|
«Его исполнение вызвало настоящий рев восторга у публики», —
писала газета «The Irish Times» после того, как Павел Нерсесьян
получил первую премию на конкурсе пианистов GPA в Дублине в
1991 году.
Один из самых интересных пианистов своего поколения в России,
он известен своей способностью играть убедительно и интересно
в любой области фортепианного репертуара. Он получал премии
в каждом конкурсе, в котором участвовал, включая конкурс им.
Л.ван Бетховена в Вене в 1985 году, конкурс Паломы О Ши в Сантандере
(Испания) в 1987 году и в Токио в 1989 году.
С самого детства его творческий рост связан с Московской консерваторией
имени П.И Чайковского. Он учился в Центральной музыкальной школе
при консерватории у Ю.Левина, а затем в самой консерватории
в классе профессора С.Л.Доренского. После блестящего окончания
консерватории, где он получил редкую оценку пять с плюсом, ему
было предложена работа ассистента. В 1995 году он стал доцентом
кафедры специального фортепиано.
Концертная деятельность П.Нерсесьяна очень насыщенна. Он гастролирует
по России и окружающим республикам с 8 лет, а после своих побед
на международных конкурсах он успешно играл в залах Лондона,
Парижа, Нью-Йорка, Будапешта, Белграда, Сеула, Эдинбурга, Глазго,
Лейпцига, Вены, Токио, Осаки, Каракаса, Лос Анджелеса, Мюнхена,
Мадрида и других городов.
Также им записаны несколько дисков из произведений Шопена, Шумана,
Чайковского, Брамса, Скрябина, Шостаковича и т.д.
П.Нерсесьян регулярно дает мастер-классы в США, Японии, Ирландии, Югославии,
Германии, Италии и России.
Газета «The New York Times» писала: «Павел Нерсесьян, победитель недавно основанного конкурса пианистов в Дублине, сыграл свой американский дебютный концерт, состоящий
из русской музыки, в зале Линкольн-центра в Нью-Йорке. Пианист
продемонстрировал дар тончайшей интонационной выразительности
(в Канцоне-Серенаде Н.Метнера) наряду с безупречной крупной
техникой (в Сонате Д.Шостаковича №1 и в быстрых разделах Вариаций
на тему Корелли С.Рахманинова). «Времена года» П.Чайковского,
весь цикл, составили кульминацию концерта. Пианисту удалось
собрать все 12 пьес воедино и дать лирическую полноту привычным
«Июню» и «Октябрю»».
«Обычно не публика, а солисты цепенеют от страха при соприкосновении
со сверхчеловеческими требованиями молодого Прокофьева, ищущего
ярких эффектов (во Втором концерте). Это, однако, не испугало
российского пианиста Павла Нерсесьяна, победителя конкурса пианистов
в Дублине 1991 года. Его физический контроль и уверенность напомнили
одно из описаний исполнения самого композитора — суровость,
лаконичность, простота, ритмическая ясность, полный и пронзительный
звук, точная, великолепно вылепленная фраза. Одно из самых сильных
средств пианиста в таком мощном и избыточно тяжеловесном концерте
— создавать ощущение, что самое главное впереди. П.Нерсесьян
с безупречным мастерством добился эффекта, не только с помощью
скорости и громкости (хоть их у него в избытке), но, главным
образом, через изысканно сотканные, сочные гармонические созвучия,
особенно яркие в этом произведении».
«Павел Нерсесьян в иногда сыроватой ткани «Джиннов» Сезара
Франка добился максимального эффекта, используя широчайшую звуковую
палитру» (Майкл Дерван, The Irish Times, May 21, 1994).
|