Музыкальное издательство АРТСЕРВИС

(499) 158-75-67
(499) 943-96-35
artel@alo.ru

М  у  з  ы  к  а  л  ь  н  о  е     и  з  д  а  т  е  л  ь  с  т  в  о

English    

ПАВЕЛ НЕРСЕСЬЯН (фортепиано)
Павел Нерсесьян. В Японии
Павел Нерсесьян

     «Его исполнение вызвало настоящий рев восторга у публики», — писала газета «The Irish Times» после того, как Павел Нерсесьян получил первую премию на конкурсе пианистов GPA в Дублине в 1991 году.
     Один из самых интересных пианистов своего поколения в России, он известен своей способностью играть убедительно и интересно в любой области фортепианного репертуара. Он получал премии в каждом конкурсе, в котором участвовал, включая конкурс им. Л.ван Бетховена в Вене в 1985 году, конкурс Паломы О Ши в Сантандере (Испания) в 1987 году и в Токио в 1989 году.
     С самого детства его творческий рост связан с Московской консерваторией имени П.И Чайковского. Он учился в Центральной музыкальной школе при консерватории у Ю.Левина, а затем в самой консерватории в классе профессора С.Л.Доренского. После блестящего окончания консерватории, где он получил редкую оценку пять с плюсом, ему было предложена работа ассистента. В 1995 году он стал доцентом кафедры специального фортепиано.
     Концертная деятельность П.Нерсесьяна очень насыщенна. Он гастролирует по России и окружающим республикам с 8 лет, а после своих побед на международных конкурсах он успешно играл в залах Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Будапешта, Белграда, Сеула, Эдинбурга, Глазго, Лейпцига, Вены, Токио, Осаки, Каракаса, Лос Анджелеса, Мюнхена, Мадрида и других городов.
     Также им записаны несколько дисков из произведений Шопена, Шумана, Чайковского, Брамса, Скрябина, Шостаковича и т.д.
     П.Нерсесьян регулярно дает мастер-классы в США, Японии, Ирландии, Югославии, Германии, Италии и России.
     Газета «The New York Times» писала: «Павел Нерсесьян, победитель недавно основанного конкурса пианистов в Дублине, сыграл свой американский дебютный концерт, состоящий из русской музыки, в зале Линкольн-центра в Нью-Йорке. Пианист продемонстрировал дар тончайшей интонационной выразительности (в Канцоне-Серенаде Н.Метнера) наряду с безупречной крупной техникой (в Сонате Д.Шостаковича №1 и в быстрых разделах Вариаций на тему Корелли С.Рахманинова). «Времена года» П.Чайковского, весь цикл, составили кульминацию концерта. Пианисту удалось собрать все 12 пьес воедино и дать лирическую полноту привычным «Июню» и «Октябрю»».
     «Обычно не публика, а солисты цепенеют от страха при соприкосновении со сверхчеловеческими требованиями молодого Прокофьева, ищущего ярких эффектов (во Втором концерте). Это, однако, не испугало российского пианиста Павла Нерсесьяна, победителя конкурса пианистов в Дублине 1991 года. Его физический контроль и уверенность напомнили одно из описаний исполнения самого композитора — суровость, лаконичность, простота, ритмическая ясность, полный и пронзительный звук, точная, великолепно вылепленная фраза. Одно из самых сильных средств пианиста в таком мощном и избыточно тяжеловесном концерте — создавать ощущение, что самое главное впереди. П.Нерсесьян с безупречным мастерством добился эффекта, не только с помощью скорости и громкости (хоть их у него в избытке), но, главным образом, через изысканно сотканные, сочные гармонические созвучия, особенно яркие в этом произведении».
     «Павел Нерсесьян в иногда сыроватой ткани «Джиннов» Сезара Франка добился максимального эффекта, используя широчайшую звуковую палитру» (Майкл Дерван, The Irish Times, May 21, 1994).

<< К списку композиторов и исполнителей

© 2006-2014, ООО «АРТСЕРВИС». Все права защищены