Колокольная теодицея Тетралогия «Колокольный индиктион» состоит из 4 томов, включающих в себя пятнадцать колокольных симфоний (1984-2004). Сложные и противоречивые, трагические и гротесковые, лирические и солнечно-прозрачные музыкальные образы предстают перед слушателем в этих симфониях и мистериях. Симфонии первого и второго томов — многоплановые и повествовательные, плавно развивающиеся произведения. Философская проблематика симфоний объединяет современность с вечными проблемами жизни, создает временной переход из прошлого в будущее. Такова мистерия-катастрофа «Апокалипсис», повествующая о безвозвратных потерях. Смысловым противостоянием и разрешением «Апокалипсиса» является мистерия «Песнь песней» — она звучит как торжествующая, всепобеждающая Любовь, утверждающая себя и громокипящими колоколами, и авторской щемяще-библейской флейтой, и счастливым гортанным пением английского рожка, и скрипичным «Дозволенным криком» — криком человека, для которого немыслима, несовместима с жизнью грядущая потеря любви... В «Песне песней» колокольная музыка, записанная без монтажа, расцвечивается вкрапленными в импровизационную канву хоровыми, оркестровыми, инструментальными эпизодами — от древневизантийских хоров до авторской музыки Павла Маркелова. Все стилистические особенности колокольной музыки представляют собой заключенную в музыкальных образах энциклопедию: колокольный импрессионизм, симфония, притча, мистерия. Целая гирлянда открытий в сфере жанра запечатлена в колокольной теодицеи Тетралогии «Колокольный индиктион» и предлагается вниманию слушателей.
|
Год издания — 2005
|
<< На страницу П.Маркелова
|