Павел Маркелов. Светлояр / Pavel Markelov. Svetloyar

1. Старый Китеж
2. Рассвет над Светлояром
3. Крестный ход
4. Величание

Формат mp3, общее время звучания — 113:23


     «Светлояр» — Русская колокольная Мистерия (20-я Колокольная Симфония) создана, исполнена и записана в сентябре 2006 года на семнадцати колоколах Кафедральной звонницы Успенского храма-колокольни РПСЦ, что в Рогожской Слободе Москвы. Автор и исполнитель — кафедральный звонарь РПСЦ, композитор Павел Маркелов.
     В «Светлояре» дан коренной Русский Стандарт колокольного искусства. Так же, как и в предшествующих колокольных симфониях (17-й «Сказание о святых Петре и Февронии», 18-й «Великорецкое восхождение», 19-й «Белая Криница», также исполненных на семнадцати колоколах), в 20-й развиваются многомерные образы Русской Старины. Ритмический каркас Симфонии зиждется на отчетливо спаянных сериях-формулах, складывающихся в красочную мозаику рунических фиоритур.
     Начало Симфонии звучит в лейтмотиве альтовых колоколов, символизирующих «Старый Китеж». Святой Град, Русский Иерусалим, ставший вечным Символом непорочной чистоты Веры, сохранившей себя в жестоких испытаниях и ставшей тайной тайн. Такова первая часть, истаивающая в радужных колокольных флажолетах в предрассветной тишине...
     «Рассвет над Светлояром» — огромная панорама нарождающейся жизни с ее удивлением и спокойствием, радостным ликованием, праздниками и буднями. Вот Он — живой Светлояр, который не уходил от верующих. Светлояр, вечно ждущий нашего обращения к нему всем сердцем.
     «Крестный ход» — третья часть Симфонии. Из затаенной тишины проявляются свечи и хоругви, иконы, люди, песнопения... Мольба о Русской жизни... И отдаленный отсвет Византии...
     «Величание» — финал Симфонии. Утверждение Жизни. Здесь Удел, Уклад, Устой спаяны воедино. Песнь торжества и победа над всеми печалями. Святая Русь...
     «Светлояр» венчает «маркеловскую двадцатку» — гирлянду колокольных симфоний, раскрывающих неповторимый образ Старообрядческого Успенского Храма-колокольни, что в Рогожской Слободе Москвы.


<< На страницу П.Маркелова