На вопрос, почему для записи было выбрано именно это «затиражированное» произведение, Юлия ответила так: «Потому что это лучшее из того, что Чайковский написал для фортепиано, и вообще, «Времена года», на мой взгляд, — один из самых значительных шедевров фортепианной музыки в целом. Вы спросите: «А как же Первый фортепианный концерт?» Да, конечно, в нем совершенно пленит гениальное вступление в стиле полонеза, но все, что дальше, на несколько порядков уступает началу. Цикл «Времена года» настолько совершенен, что здесь невозможно ни убавить, ни прибавить ни одной ноты. Убери из этого «здания» хоть один кирпичик, и оно рассыплется. Кроме того, это произведение космического масштаба. Пейзажная зарисовка времен года составляет, наверное, лишь сотую часть тех смыслов и откровений, которые здесь есть. Названия пьес — лишь «верхушка айсберга», все остальное скрыто «под водой». Я долго размышляла над этой музыкой, долго ее «вынашивала», и чем больше я ее играла, тем больше смыслов этой удивительной музыки мне приоткрывалось...».
|