На третьем диске талантливого аккордеониста Сергея Осокина записаны произведения современных композиторов. Это музыка конца XX века, ее содержание — созерцательные, гедонистические, чувственные и рефлексивные аспекты человеческого существования.
«Трио для скрипки, виолончели и аккордеона Тимо-Юхани Кюллёнена является своего рода посвящением Шостаковичу: на всем протяжении пьесы звучат его микроцитаты, можно также отметить языковую стилизацию. В кульминации произведения звучит монограмма «DSCH», что означает начало имени и фамилии великого композитора.
Присутствие в пьесе Михаила Броннера «Сад снов» для виолончели и баяна утонченного мелодизма, красочных гармоний и сонорных звучностей создает завуалированный мир сна, как будто существующий по ту сторону сознания, когда стираются краски и мир принимает причудливые контуры событий и вещей. В конце этого произведения проводятся начальные интонации знаменитого русского романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду...».
В Фантазии памяти Альфреда Шнитке Ефрема Подгайца поднимаются вопросы осмысления деятельности великого советского и российского композитора, который оставил глубокий след и синтезировал музыку прошлого и нынешнего времени. Наличие монограмм «BACH-ASCH», которые звучат поочередно со вступления, наводит на размышление о пройденном музыкальном пути от одного композитора к другому. В Фантазии использована тема из музыки Шнитке к телевизионному спектаклю по трагедии А.Пушкина «Пир во время чумы».
В пьесе Сергея Беринского «Il Dolce Dolore» (Сладкая боль) для виолончели и баяна находят отражение мысли и чувства человека, окунувшегося в атмосферу любви, томления и неги. Наряду с этим присутствует и любовь к размышлениям. Эти два начала и развиваются в этом романтически нежном, изысканном по красоте произведении.»
|