Сергей Осокин/ Sergey Osokin. Il dolce dolore

ART-287  
Серия «Российские виртуозы. XXI век»  

  1. Тимо-Юхани Кюллёнен. Трио №1 op.9 для скрипки,
    виолончели и аккордеона (1986)
    Timo-Juhani Kyllönen. Trio No.1 op.9 for violin,
    cello and accordion (1986)
  2. Михаил Броннер. «Сад снов» для виолончели
    и баяна (1997)
    Mikhail Bronner. "Dream garden" for violoncello
    and bajan (1997)
  3. Ефрем Подгайц. Фантазия памяти Альфреда
    Шнитке (1998)
    Efrem Podgaits. Fantasy in memory of Alfred
    Schnittke (1998)
  4. Сергей Беринский. «Il Dolce Dolore»
    для виолончели и баяна (1990)
    Sergey Berinsky. "Il Dolce Dolore" for violoncello
    and bajan (1990)

          Total time — 54:19


Дата релиза/ Released — 07.05.2014  


     На третьем диске талантливого аккордеониста Сергея Осокина записаны произведения современных композиторов. Это музыка конца XX века, ее содержание — созерцательные, гедонистические, чувственные и рефлексивные аспекты человеческого существования.

     «Трио для скрипки, виолончели и аккордеона Тимо-Юхани Кюллёнена является своего рода посвящением Шостаковичу: на всем протяжении пьесы звучат его микроцитаты, можно также отметить языковую стилизацию. В кульминации произведения звучит монограмма «DSCH», что означает начало имени и фамилии великого композитора.
     Присутствие в пьесе Михаила Броннера «Сад снов» для виолончели и баяна утонченного мелодизма, красочных гармоний и сонорных звучностей создает завуалированный мир сна, как будто существующий по ту сторону сознания, когда стираются краски и мир принимает причудливые контуры событий и вещей. В конце этого произведения проводятся начальные интонации знаменитого русского романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду...».
     В Фантазии памяти Альфреда Шнитке Ефрема Подгайца поднимаются вопросы осмысления деятельности великого советского и российского композитора, который оставил глубокий след и синтезировал музыку прошлого и нынешнего времени. Наличие монограмм «BACH-ASCH», которые звучат поочередно со вступления, наводит на размышление о пройденном музыкальном пути от одного композитора к другому. В Фантазии использована тема из музыки Шнитке к телевизионному спектаклю по трагедии А.Пушкина «Пир во время чумы».
     В пьесе Сергея Беринского «Il Dolce Dolore» (Сладкая боль) для виолончели и баяна находят отражение мысли и чувства человека, окунувшегося в атмосферу любви, томления и неги. Наряду с этим присутствует и любовь к размышлениям. Эти два начала и развиваются в этом романтически нежном, изысканном по красоте произведении.»


<< На страницу С.Осокина