Валентин Загорянский — литературное имя композитора Глеба Седельникова — по дачным местностям Подмосковья Валентиновка и Загорянская, где до 1977 года он проводил летние месяцы и где к нему пришли первые строки. Но сначала краткая справка о композиторе. Глеб Седельников — это оперы «Бедные люди», «Медведь», «Родина электричества», миниопера «Бубенчик»; это концерты, сонаты, камерные ансамбли, вокальные циклы, хоры, песни, музыка для детей; наконец, это и огромное количество электронной музыки, в частности, для кино, радио, театра. А еще Глеб Седельников — это и в самом деле поэт Валентин Загорянский с целым морем его удивительной поэзии. Им написано более 5 тысяч тетрадей, содержащих около 150 тысяч стихов: от лирической миниатюры до венка венков сонетов. Поэт является автором и новых поэтических форм, например, таких как акрограмма или многократный акростих. Он — автор либретто своих опер и текстов некоторых своих хоровых произведений и песен. На его стихи пишут и другие композиторы. Помимо периодических изданий стихи Валентина Загорянского печатаются в различных сборниках, например, таких как Антология русского верлибра, Антология русского палиндрома, комбинаторной и рукописной поэзии, Антология русской поэзии второй половины XX века «Русские стихи», Альманах российского хайку «Тритон». С 1994 года стихи Валентина Загорянского участвуют в художественных выставках как эпиграфы к живописным полотнам. Так возникают Голландская, Парижская, Венецианская, Новоиерусалимская, Ростовская, Сухановская, Уральская тетради. Тетрадь Валентина Загорянского — это достаточно широкое понятие. Являясь единицей измерения или, лучше сказать, хранения поэзии автора, тетрадь может представлять собой и сборник из более чем 3 тысяч миниатюр, и одно большое стихотворение или поэму. Это может быть и одностишие или даже однословие. Главное — чтобы тетрадь всегда несла в себе некую достойную идею. Порой в тетради вовсе отсутствует художественный текст как таковой и дается лишь некая программа действий, так или иначе связанная со стихами самого автора или других поэтов. И, тем не менее, это поэзия, ибо в читателе непременно происходит вербальное или невербальное событие...
Доктор физико-математических наук, поэт и художник Игорь Бурдонов
|