Глеб Седельников. Бедные люди / Gleb Sedelnikov. Poor people

Данное издание уникально тем, что
это — мультимедийный продукт.
Помимо аудиозаписи, на диске —
клавир, партитура, голоса, а также
либретто, история рождения оперы
и роман Достоевского.

ART-235

01. Апреля 8 — Макар Девушкин Варваре Добросёловой Слушать фрагмент в MP3

02. Апреля 8 — Варвара Добросёлова Макару Девушкину Слушать фрагмент в MP3

03. Апреля 8 — Макар Девушкин Варваре Добросёловой

04. Апреля 9 — Варвара Добросёлова Макару Девушкину

05. Апреля 12 — Макар Девушкин Варваре Добросёловой

06. Апреля 25 — Варвара Добросёлова Макару Девушкину

07. Июня 12 — Макар Девушкин Варваре Добросёловой Слушать фрагмент в MP3

08. Июня 27 — Варвара Добросёлова Макару Девушкину Слушать фрагмент в MP3

09. Июля 1 — Макар Девушкин Варваре Добросёловой Слушать фрагмент в MP3

10. Сентября 3 — Варвара Добросёлова Макару Девушкину Слушать фрагмент в MP3

11. Сентября 5 — Макар Девушкин Варваре Добросёловой

12. Сентября 23 — Варвара Добросёлова Макару Девушкину

13. Без даты — Макар Девушкин... Слушать фрагмент в MP3

      Total time — 43:07


Действующие лица и исполнители:
Макар Алексеевич Девушкин, титулярный советник, 47 лет —
солист МКмт Эдуард Акимов (баритон)
Варвара Алексеевна Добросёлова, его дальняя родственница,
19 лет — солистка МКмт Мария Лемешева (сопрано)

Струнный квартет солистов оркестра МКмт в составе:
первая скрипка — Сергей Горбенко, вторая скрипка — Анатолий Корыстин,
альт — Алексей Мельников, виолончель — Любовь Федорова,
дирижер — Владимир Агронский

Действие происходит в начале 40-х годов XIX века в Петербурге

Запись — 1980, реставрация — 2011

Дата релиза / Released — 05.12.2011


     «Как-то по радио читали «Бедные люди». Это было 3 октября 1970 года... Меня словно током ударило: вот что будет моей оперой! Через несколько дней было готово либретто, и почти год я, как садовник, выращивал музыку. 13 писем оперы представляют собой сонатно-симфоническую структуру с лейтмотивами, придающими сочинению целостность. Тут есть и экспозиция (письма 1-6), и выполняющие функцию разработки эпизоды (письма 7-11), и, наконец, реприза-кода (письма 12, 13). Как у Достоевского, Макар Девушкин и Варвара Добросёлова пишут друг другу письма. Графическое звучание струнного квартета подчеркивает эпистолярный характер их общения. Однако они никогда не встречаются, и только их окна смотрят друг на друга. В апреле 1973 года я показал оперу выдающемуся режиссеру современности, создателю Московского Камерного музыкального театра Борису Покровскому. Произведение понравилось, и 14 мая 1974 года было представлено в Малом зале Московской консерватории. Это, пожалуй, единственный случай, когда в качестве дипломной работы состоялась премьера настоящего спектакля...»


<< На страницу Г.Седельникова