Седьмой компакт-диск Марии Власовой посвящен как любимым произведениям композиторов 19 — начала 20 века, так и творчеству наших современников.
«Пьеса „Возникновение“ (2017), давшая название этому диску, написана Ефремом Подгайцем по моей просьбе. Сочинение яркое, динамичное, полное контрастов и виртуозных изысков. В нем зашифровано имя исполнительницы (MASHA) — музыкальная анаграмма e-a-es-h-a.
Сюита „Воспоминание о Бордо“ (2016) — шестичастное сочинение, включающее разнохарактерные пьесы. Прообразом для создания многих из них стали вокальные опусы Е.Подгайца. Так, в основу Адажио легла тема арии Марго из мюзикла „Королева Марго“ (2014), в основе Сонета — хор на стихи сонета В.Шекспира, а в финале использована тема раннего романса Е.Подгайца на стихи К.Кулиева „Час, когда птицы поют“. Сюита написана в память о пребывании на международном фестивале камерной музыки „Rencontres musicales“ в Бордо (2014), где Е.Подгайц был композитором в резиденции.
Пять песен без слов „Анна Ахматова“ (2017) Михаила Броннера созданы композитором по мотивам стихотворений поэтессы разных лет. Песни дышат трепетными чувствами, искренними движениями души, любовной лирикой. Помимо „страсти нежной“, в них всегда есть место „страсти испепеляющей“, одиночеству, чувству сожаления и утраты, сомнениям, рефлексии. Обращает на себя внимание музыкальный автограф композитора (кукование кукушки), присутствующий в большинстве песен. Как дополнительное средство выразительности, в финале сочинения возникает голос исполнителя.
„Хризантемы“ Джакомо Пуччини (1890), написанные в оригинале для струнного квартета, посвящены памяти близкого друга композитора — герцога Амедео ди Савойи. Музыку, проникнутую светлой печалью, отличает чувственный мелодизм и гармоническая красота. Одно из немногих инструментальных сочинений композитора, посвятившего жизнь оперному творчеству.
La plus que Lente (вальс) Клода Дебюсси (1910) существует в авторской версии для фортепиано, а также оркестровом изложении. Вальс дышит духами и туманами, все в нем неявно. Пьеса-сновидение. Множество агогических указаний композитора подчеркивает хрупкость и прихотливость этого вальса.
Творчество русского пианиста и композитора Сергея Ляпунова более знакомо европейским любителям музыки. „12 этюдов высшего исполнительского мастерства“ op.11 — наиболее известный фортепианный цикл композитора. Это программное сочинение создано как приношение Ференцу Листу. Романтические образы (Призрачное рондо, Идиллия, Хоровод сильфов) в нем переплетаются с образами русского востока (Терек, Лезгинка). В Этюде № 10 „Лезгинка“ прослеживаются параллели со знаменитым „Исламеем“ Милия Балакирева, который был учителем Ляпунова.»
|