«Люблю» — вторая работа Алексея Круглова, выходящая на компакт-диске. И в ней сходятся обе «линии судьбы» молодого джазмена-новатора — собственно новоджазовая и литературоцентристская.
И, между прочим, это уже второй проект Круглова, в заглавие которого вынесено слово «Любовь» (именно так сначала назвал свою поэму Маяковский). Была у него вокально-инструментальная поэма с включенной в нее песней Андрея Эшпая «Что знает о любви любовь» (в исполнении Анны Бутурлиной). Но сама композиция Круглова была сочинена в том новоджазовом стиле, какой достигал своих высот буквально тогда же, когда у нас была в моде песенка Эшпая — в середине 60-х. Имеется в виду колтрейновский «свободный джаз» и один из основополагающих альбомов того времени — «Высшая любовь» (A Love Supreme) Джона Колтрейна.
Так и «Люблю» — это два состава исполнителей, две разных студии звукозаписи, то есть два разных саунда. Музыка на текст одноименной поэмы Маяковского ораториального жанра (в сущности, того же, что и «Поэма памяти» Сергея Есенина и «Патетическая оратория» Георгия Свиридова) как бы вливается в уже известные инструментальные пьесы Круглова, лежащие в основе композиции диска — «Ангел в душе тигрицы», «Мама» и «Song S494+I», и они взаимно влияют друг на друга: в инструментальных поначалу «Ангеле...» и «Песне» (Song...) появляются хоровые речитации, произнесение текста становится все более джазовым. Через композицию поэмы проходит главная инструментальная тема диска.
Любопытно, что один известный филолог — современник Маяковского — назвал искания поэта при всех противоречиях его личности и творческой натуры «единой целеустремленностью».
А другой — пошел еще дальше: «Маяковский — типичный герой Достоевского».
Маяковский сменил название поэмы на «Люблю». В названии появились вторые буквы «л» и «ю». Л.Ю.Б. — это инициалы Лили Юрьевны Брик.
Вроде бы частное и по сравнению с другими лирическими поэмами Маяковского небольшое и негромкое произведение.
Не смоют любовь
ни ссоры,
ни версты.
Продумана,
выверена,
проверена.
|
Стал бы поэт говорить о любви просто так, языком моцартовского Сальери («Музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию...»)? Нет, конечно! Речь идет о любви высшей, как у Колтрейна и Достоевского. И Пушкина — тоже, помните: «Но и любовь — мелодия...».
Дмитрий Ухов
|
Алексей Круглов — музыка, альт-саксофон
Владимир Маяковский — стихи
«Круглый Бенд» в составе: А.Круглов, Е.Борец, С.Хутас,
П.Талалай, А.Маковский, Е.Аноев, А.Завалина,
Х.Кузнецова, П.Фейгина, Р.Бубнов
|
Год издания — 2004
|