|
|
Алексей Круглов — один из лидеров нового джаза в России, основатель группы «Круглый Бенд», саксофонист, композитор, поэт, постановщик. Выступает в различных направлениях — академическая музыка, современный джаз, спектакли, перформансы. Организатор ежегодного фестиваля Leo Records Festival in Russia. А.Круглов сотрудничает с представителями различных областей искусства. Здесь и выдающиеся академические музыканты, такие как Камерный оркестр «Солисты Москвы» Юрия Башмета, Алексей Любимов; известные музыканты европейского и отечественного джаза, среди которых Йоахим Кюн, Семен Набатов, Франк Гратковски, Гебхард Ульман, Ларри Окс, Марк Дрессер, Оли Штайдл, Крис Далгрен, Яак Соояар, Танел Рубен, Михкель Мялганд, Микко Иннонен, Симо Лайхонен, Фриц Хаузер, Хелен Бледсо, группы The Fourth Page, VocColours, Spinifex, Roofer, Француа Кариер, Мишель Ламберт, Анхель Октавиа, Михаэла Штанхауэр, Вячеслав Ганелин, Владимир Тарасов, Владимир Чекасин, Олег Юданов, Алексей Зубов, Юрий Маркин, Роман Столяр, трио «Второе приближение», Оркестр московских композиторов и многие другие; выдающиеся фольклорные музыканты — Сергей Старостин, солисты Ансамбля Дмитрия Покровского Мария Нефедова и Ольга Юкечева; музыканты разных стилей — Алексей Айги, Саинхо Намчылак, Аркадий Шилклопер; композиторы современной академической музыки — Дмитрий Курляндский, Алексей Наджаров; ансамбль P.U.R. Collective под руководством Кшиштофа Книттеля, Студия новой музыки, МАСМ; режиссеры Борис Юхананов (спектакль «Синяя птица» в Электротеатре «Станиславский»), Дмитрий Крымов; актеры Владимир Коренев, Игорь Костолевский, актеры Театра на Таганке; художники Гриша Брускин, Олег Кудряшов и др. Группа «Круглый Бенд», созданная в 1999 году, выступает с многочисленными программами инструментальной музыки от традиционного джаза до авангарда и литературно-музыкальными проектами на стихи Тредиаковского, Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Высоцкого, Хлебникова, Есенина, Блока, Пригова, Цоя, стихи и палиндромы самого Алексея. «Круглый Бенд» играет в популярном спектакле Театра Маяковского «Кавказский меловой круг» (постановка Никиты Кобелева), выступает с программами отечественных авторов, сотрудничая со многими солистами.
Алексей Круглов сотрудничал с легендарными поэтом Андреем Вознесенским и танцором Владимиром Васильевым, с режиссерами Борисом Мильграммом, Александром Миттой, актерами Валентиной Талызиной, Эммануилом Виторганом, Михаилом Жигаловым, выходил на сцену со звездами американского джаза — Джимми Хитом, Кристианом МакБрайдом, Гари Бартзом, Джо Ловано, Эльдаром Джангировым, Алексом Сипягиным, работал с дирижерами Владимиром Зивой, Александром Сладковским. Долгое время сотрудничал с основателем «русского направления» в джазе Игорем Широковым, играл в «Кадансе» Германа Лукьянова, выступал со многими европейскими музыкантами, такими как Лиса Дилан, группа Brazz Brothers.
А.Круглов и «Круглый Бенд» — участники многочисленных фестивалей джазовой, академической, экспериментальной музыки, различных арт-форумов. Круглов как солист и вместе со своим коллективом выступал на многих известных площадках как в России, так и в США, Великобритании, Австрии, Германии, Польше, Финляндии, Сербии, Израиле, Китае, странах постсоветского пространства.
Является автором музыки к фильмам «Путь длиною в век», «Столетьем вознесенный». Оркестр «Круглый Бенд» можно слышать в известном мультфильме «Крякнутые каникулы».
Алексей Круглов — артист лейблов Leo Records, ACT Music, For Tune и многих других, издал порядка 40 альбомов. Победитель всероссийских и международных конкурсов, обладатель президентской стипендии «Новые имена». Признан «Надеждой 2000 года» в опросе российских журналистов премии «Джаз-Ухо». Несколько раз альбомы Алексея входили в Топ-10 месяца по версии Europe Jazz Media chart, в 2011 году в опросах журнала Jazzthetik Алексей и его альбом Sea Colours, записанный с трио Яака Соояара, признаны «Открытием года» в своих номинациях, том же году британский журнал Jazz Wise назвал Круглова «будущим джаза».
«Кюн всегда держит руку на пульсе времени и ищет новые контакты — на сей раз в Москве. Вместе с ним играет один из крупнейших джазовых талантов России — саксофонист Алексей Круглов, чья игра производит впечатление одновременно и мощностью, и деликатностью. Вместе они перемещаются между завораживающими мотивами и сокрушительной свободой самовыражения. Встреча двух поколений порождает непростую, непредсказуемую музыку, но в том и заключается ее прелесть».
ACT Music, Germany, 2014
«Алексей Круглов — наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов...»
«Джаз Квадрат», 2007
«...Однако если на «Джазовой провинции» чья-то музыка была способна вызвать не умиление, а подлинный катарсис, так это музыка трио саксофониста Алексея Круглова. <...> Круглов то играл сразу на трех саксофонах, то выдувал нечто атональное из флейты в недра рояля August Forster, то исчезал со сцены, чтобы неожиданно, словно по мановению волшебной палочки, возникнуть где-то посередине зала. А то, что творил барабанщик и перкуссионист Олег Юданов, иначе как священнодействием и не назовешь. Одно из сильнейших выступлений на фестивале дало повод для бурных споров в кулуарах».
Виталий Черников, «Воронеж Онлайн», 2009
«Алексей Круглов не только владеет им же созданным музыкальным языком, но может говорить на одном наречии с человеком, который более чем вдвое старше его, говорить емко и деликатно. Думаю, что в этом поколении в России равного ему музыканта сейчас просто нет».
М.Митропольский, «Джаз.Ру», 2006
«...Показателен головокружительный успех студента, почти тинейджера, Алексея Круглова. Юный саксофонист ворвался на нашу джазовую сцену буквально «как беззаконная комета», когда ему еще не было двадцати. В девятнадцать он уже руководил квартетом самого современного джаза, выиграл сразу два исполнительских конкурса...»
Дмитрий Ухов, «Еженедельный журнал», 2002
«Sensing the electricity between two jazz instrumentalists ‘in conversation’ can be both fascinating and revealing — and when musicians of the calibre of Joachim Kuhn and Alexey Kruglov join forces, it’s a safe bet that a sensory display of fireworks is in the offing».
Adrian Pallant, London Jazz News, 2014
«This is profoundly philosophical music. This young man might just be a genius».
Duncan Heining, Jazz Wise, England, 2011
«I have seen the future of jazz and his name is Alexey Kruglov».
Duncan Heining, Jazz Wise, England, 2011
«It is also extremely free of mind, with no distinctive patterns, harmonies or repeated phrases, but the trio manages to create a specific character for each piece, that shows a different shade or perspective on the same vision: free spontaneous playing, with folk and jazz elements, with an almost organic and spiritual feeling».
Stef, Belgium, 2010
«Although Alexey Kruglov is still pretty young, he has a strong tone on each sax and has a deep bag of ideas, sounds & styles to draw from».
Bruce Lee Gallanter, Downtown Music Gallery, New York, 2011
«After listening to this strikingly imaginative program, it is clear that Kruglov possesses a dynamic persona, in concert with a seemingly endless array of guileful musical concepts».
Glenn Astarita, Allaboutjazz, USA, 2011
«Incredibly intense. If you’re interested in creative new voices, this one is a must».
Stef, Belgium, 2012
«Alexey occasionally plays two saxes at once as well as numerous recorders at the same time, always to great effect. This is a consistently fascinating conversation between two master improvisers, one pretty young and the other an elder statesman. Although Alexey Kruglov is still pretty young, he has a strong tone on each sax and has a deep bag of ideas, sounds & styles to draw from. This is yet another stimulating conversation between two obvious masters of improv».
Bruce Lee Gallanter, Downtown Music Gallery, New York, 2011, the fragment from the review about Kruglov-Tarasov’s duo
www.alexkruglov.ru
|