На этот раз выбор джазового саксофониста, композитора Алексея Круглова пал на известные классические произведения. Исполняются они вместе с талантливой классической пианисткой и органисткой Юлией Иконниковой.
«Что, если попробовать вывести формулу гармонии, формулу творчества? Итак, слагаемые. Зимний день на Масленичной неделе, удивительно красивый Большой зал Саратовской консерватории, где была сделана эта концертная запись. Благодарные и чуткие слушатели, горячие аплодисменты, крики «Браво!» и даже приветственный свист. Звуковое путешествие по золотым страницам музыки от 18 века в наши дни. Тембр саксофона, по-новому «раскрашивающий» знакомые мелодии. Его голос сочетается то с ясной артикуляцией рояля, то с хором органных труб. Неожиданный прорыв за рамки нотного текста в мир импровизации, мир свободной фантазии. Иного и не могло быть — это кредо Алексея Круглова. Среди множества его интересов на первом месте, конечно, «новый» джаз, но прекрасная академическая выучка, стилевая чуткость и стремление постоянно расширять горизонты творчества рождают такие проекты, как программа этого диска. Такая же мотивация и у Юлии Иконниковой. Органная классика, премьеры сочинений современных авторов и интерес к смежным импровизационным жанрам формируют ее особый исполнительский стиль. И вот, в нарушение элементарной математической логики, все эти слагаемые дали в результате не сумму, а ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Именно целостным произведением воспринимается этот диск, где от светлого простодушия «Сонаты» Леонардо да Винчи через прерывистое дыхание печальной «Мазурки» Шопена, пряные импровизации «Песни индийского гостя» Римского-Корсакова, взрывные взлеты Родиона Щедрина музыканты проведут нас к великому в своей простоте напеву баховского хорала. Пройдите этот путь вместе с ними...» (Елена Сергиевская)
|