|
|
7 июня 2016 года в «Электротеатре им.Станиславского» на Тверской улице (Москва) состоялось интереснейшее действо «Два перформанса в один вечер» — Моноопера Франсиса Пуленка по пьесе Жана Кокто «Человеческий голос» и Медиамистерия Ираиды Юсуповой на стихи Давида Колантони «Сны птицелова». «Сны птицелова» демонстрировались не впервые, но в этот день они удачно «приурочились» к выпуску компакт-диска Ираиды Юсуповой «Знаки и звуки», который включил и это произведение. В данном театре несколько сцен, одна из них — прямо в фойе, где все окружающее пространство, включая транспортное движение по Тверской, хорошо видное со многих мест в зрительном зале сквозь стеклянные входные двери, внесло немаловажное дополнение в общий антураж. Обе постановки, весьма разные по форме и содержанию, были объединены заглавным вокалом молодой талантливой сопрано Наталии Павловой. Наталия уверенно вела свои партии на французском, итальянском и русском языках на очень высоком уровне — ее «Человеческий голос» (на французском) получился поистине пронзительным и пробирающим до глубины души. Она не только прекрасно спела, но и сыграла каждую ноту, каждый слог всем своим существом, каждой клеточкой хрупкого тела, без остатка — либретто на русском языке у зрителей лежали рядом, на коленях, но они не пригодились. Было предельно ясно и так. Дошло и до комка в горле. Пожалуй, с Пуленком у меня такое впервые, чтобы он был так хорошо понят и сыгран артистами... Вторая часть была посвящена «Снам птицелова». Макрокосмический посыл произведения был ярко расцвечен изысканными партиями различных инструментов, волшебным пластическим танцем Птицы и мистическими звукодвижениями Птицелова. Эти роли исполнили лауреаты международных конкурсов — Наталия Павлова (сопрано, Рим-Москва), Герман Виноградов (саунд-перформанс), Наталия Кайдановская (пластический перформанс), Константин Лукинов (фортепиано, Берлин-Москва), Эльвира Махмутова (скрипка), Дмитрий Чеглаков (виолончель) и Полина Еремина (клавишные гусли). И если первое произведение приземляет и буквально раздавливает зрителя своим трагизмом и безысходностью, то второе поднимает и окрыляет до бесконечности. Восторг, истинный восторг и от самой идеи, и от претворения ее на сцене, и от создания гармонии во всем представлении. Браво Артистам и Авторам! С нетерпением будем ждать новых встреч!
|