Тихий летний вечер 12 августа 2020 года ознаменовался большим, совсем не тихим, событием в театральном мире — долгожданным открытием нового театрального сезона Музыкального театра на Басманной (художественный руководитель — Жанна Тертерян, директор — Юрий Архипов). Открытие прошло ярко и необычно — в уютных старинных залах Дома-музея М.Н.Ермоловой, филиале Бахрушинского музея, на Тверском бульваре.
Оно, по сути, стало презентацией нового проекта, состоявшего из двух частей, неразрывно связанных друг с другом, — выставки и концерта. И то, и другое посвящалось творчеству блистательной Ирины Сухановой, примы театра. Наряду со своей главной ролью певица выступила в данном проекте как модель-путешественница.
Фото-арт-проект «Театральное путешествие: Лондон, Париж, Нью-Йорк» придуман и осуществлен известными мастерами своего дела — театральным фотографом Ольгой Кузнецовой и художником по костюмам Натальей Спасской.
У Театра на Басманной 20 лет нет своего помещения. Возможно, дух кочевой жизни, легкость на подъем, гибкость в постановках, страсть к новым ощущениям неминуемо передается всем, кто работает в Театре или с Театром. Но, главное, как мне видится, он постоянно вдохновляет на новое, необычное, с обязательной динамичностью. Иначе как объяснить возникновение этого проекта. Посмотрите, в нем жизнь театра выходит за сцену и кулисы, она не ограничивается какими-то стенами, она создает свои пространства везде, где считает нужным. Вот Ирина снимает очки на фоне двухэтажного парижского поезда, а вот заигрывает с лондонской охраной в медвежьих шапках, нарисованной неподалеку от Тауэра. Вот целится зонтиком в хулиганов на Брайтон-бич, а вот успешно оседлала трехколесный велосипед из 19, должно быть, века где-то на газоне в Гайд-парке.
Именно так воспринимаются эти фотографии, и только мелкие, специально не скрытые детали выдают место фотосессии — Москву.
Ирина необыкновенно гармонична в любом образе, на любом фоне. Так тонко чувствовать чью-то суть, придумав характерные наряды и запечатлев на камеру, могут немногие. Наталье и Ольге это прекрасно удалось.
Помимо фотографий-картин на выставке я увидела и живые костюмы от любимых героинь Ирины, и рисунки костюмов, как из журнала мод, и остроумные инсталляции. Чего стоит подвешенный к потолку раскрытый чемодан, символ путешествия, из которого выпадает алая ткань с рассыпанными по ней фотографиями Ирины-путешественницы.
То тут, то там хотелось «зависать» и любоваться экспонатами, но нужно было спешить на концерт в роскошный музыкальный салон музея.
Концерт Ирины — всегда событие. Ее выступления всегда разные, наполнены хитами из опер или оперетт, мюзиклов или эстрады. Исполняются либо с академическими музыкантами, либо под записанный, аранжированный аккомпанемент. Думаю, вы без труда представите, как было непросто выступать перед публикой после пятимесячного перерыва и как было особенно радостно увидеть (и услышать!) Ирину в великолепной форме. Ведущий Александр Кольцов подробно рассказывал и про Ирину, и про всех участников проекта. В программе концерта прозвучали любимые песни Бабаджаняна, Покрасса, Лепина, Блантера, Лученка, ставшие классикой эстрадного жанра, а также популярные арии из оперетт Сержанова и Бараева. Между вокальными циклами Ирины выступили талантливые классические музыканты — пианист Даниил Кириллов и альтистка Александра Желвакова, сыгравшие произведения Дунаевского.
Финальная «Карамболина» Кальмана собрала на сцене всех участников, давая понять, что праздничный вечер заканчивается.
Да, театральный вечер закончился, но театральный сезон только начинается. Пожелаем ему успешной, плодотворной и беспрерывной жизни на весь период!
|