|
|
27 ноября 2014 года в литературно-музыкальной гостиной «Дома Н.В.Гоголя» состоялась презентация двух компакт-дисков — диска певицы Ларисы Косаревой «Лю-Блюз» и диска поэта Германа Гецевича «Бумеранг». Мы от души поздравляем этих двух талантливых и смелых артистов! Удивительно, насколько разным может быть исполнение одной и той же песни. Хрупкая, трепетная Лариса, исполняющая песни в академическом стиле (у Ларисы редкий голос — драматическое сопрано), и мужественный, слегка грубоватый Герман, впервые запевший песни вообще. И так же удивительно, насколько их выступления были гармоничны. Возможно, эти творческие личности еще долго шли бы к своим пересечениям, если бы не два самых главных связующих звена у их дисков. Все песни написаны на стихи Германа Гецевича, и 8 песен, присутствующих на обоих дисках, спеты дуэтом. Спеты чувственно, проникновенно, ровно так, как это делают настоящие профессионалы. Еще более откровенно, с множеством хороших придумок, с участием других авторов и музыкантов прозвучали эти песни на концерте-презентации. Зал был полон. Гости еще долго не расходились. Звучали восторженные отзывы и раздавались автографы. В добрый путь, «Лю-Блюз» и «Бумеранг»! До новых творческих удач и встреч!
Ольга Акакиева (ведущая концерта): «В этот вечер посетители литературно-музыкальной гостиной «Дома Н.В.Гоголя» стали свидетелями уникального действа — спектакля-концерта «Мелодия для души», который стал своеобразной презентацией двух музыкальных дисков на стихи поэта Германа Гецевича. Два диска — «Лю-Блюз» (поет Лариса Косарева) и «Бумеранг» (поет сам Герман Гецевич) — содержат песни разных авторов и различных жанров. Здесь есть и романс, близкий к классическому, и баллада, и блюз, и цыганский распев, и дуэты-диалоги. Такая разножанровость позволяет и без того многогранной певице, лауреату международного фестиваля «Таланты объединяют мир» и премии Серафима Саровского Ларисе Косаревой показать весь свой вокальный диапазон — и легкие ноты, свойственные оперетте, и эстрадные краски, и контральтовую глубину. Член Союза писателей Москвы, поэт Герман Гецевич является не только исполнителем некоторых песен на свои стихи, но и автором музыки нескольких песен. И естественно, в концерте поэт читает свои стихи: о матери, о любимых уголках Москвы, о любви... Это был настоящий спектакль «Театра двух актеров», исполнителей собирательных образов — героев вечной истории Любви, их встреч и разлук. Лариса Косарева проявила при создании этой программы не только талант драматической актрисы, но и режиссера. Все мизансцены выстроены удивительно точно. Развитие сюжета подчеркнуто сменой цветовой гаммы костюмов: белый зонтик с нежным «музыкальным» узором, красная, белая или черная шляпки, цыганская шаль, страстный алый цвет платья, а потом черный поверху красного платья плащ — символ дорог и разлук, а также глухое золото на черном, символизирующее золотую осень жизни... А как пластична певица при исполнении танцевальных фрагментов вальса и танго! Певцам помогали превосходные музыканты-импровизаторы. Композитор и пианистка Татьяна Смольская, музыкальный куратор упомянутых выше альбомов, весь вечер царила за роялем; она также исполнила свою песню «Номера» на стихи Германа Гецевича. Гитарист, лауреат международных конкурсов Юрий Каманин тонко вел свою партию в гитарном дуэте с Ларисой Косаревой, а затем исполнил вариации соло на тему романса П.Булахова «Не пробуждай воспоминаний». Лауреату международных конкурсов, аккордеонисту Алексею Соколову удалось создать лирическую атмосферу парижских улиц, аккомпанируя Герману Гецевичу в «Ночном аккордеоне», и последующим сольным «Французским вальсом». В песне «Ты не думай ни о чем...», а затем в «Поздних подарках» аккордеон звучал уже совсем по-другому — ностальгией о прошедших годах, о потерянной любви. Щемящий саксофон лауреата международных конкурсов Михаила Блинкова, артиста из известной группы «Дона», сопровождал певцов и в блюзе, и в регтайме; но самое выразительное соло саксофона прозвучало в романсе-диалоге «Помолчим» композитора Елены Спас. О композиторском составе альбомов и концерта следует сказать особо. У каждого из них — у Аллы Тарасенко, Елены Спас, Эмилии Перль, Татьяны Смольской — свой почерк, свой голос и жанровые предпочтения, но у всех — правильное глубокое понимание стихов Германа Гецевича. Все их разности позволяют исполнителям быть новыми, живыми, разными в каждой реплике вокального диалога и в сольных номерах. Композиторские премьеры Германа Гецевича в этом ряду звучали вполне достойно — яркая музыка, рожденная собственными стихами, и уверенное исполнение, проникнутое живыми эмоциями. Настоящим сюрпризом в концерте было появление за роялем композитора, Заслуженного деятеля искусств России Алексея Черного, исполнившего свои песни «Черный ворон» и «Параллельные дороги» на стихи Германа Гецевича. Этих сочинений на диске нет, но композитора и поэта связывает давняя дружба, так что это выступление можно считать заявкой на новые интересные совместные проекты этих двух талантливых авторов. Украшением программы можно назвать видеоролики к песням «Снег» (музыка Е.Спас) и «Путеводная звезда» (музыка Г.Гецевича) — их создала Вероника Романчук из Нью-Йорка. Программа вечера состояла из двух частей с одноименными названиями «Лю-Блюз» и «Бумеранг». И если первая практически рождает новый жанр, соединяя слова «люблю» и «блюз», то вторая возвращает нас к истокам песенного жанра. Осталось указать пожелания благодарного зрителя: чаще слышать в эфире песни на стихи одного из видных поэтов современности Германа Гецевича и бывать на концертах неповторимого вокального дуэта Ларисы Косаревой и Германа Гецевича».
Редакция текстов — Светлана Конюхова |
|