10 июня 2012 года состоялся 14-й московский «Джазовый пароход» «Джаз Арт» Клуба Александра Эйдельмана и Рафаэля Авакова. В этот раз фестиваль проходил на борту нового небольшого двухпалубного теплохода вместо привычных двух дней только один день. Формат немного изменился, но уровень остался прежним. Программа посвящалась свингу, что заранее настраивало публику на высокую танцевальную волну. Несмотря на дождь, который шел некоторое время в начале фестиваля и мешал веселиться на верхней палубе, VIP-ресторан гостеприимно распахнул свои двери для всех желающих послушать джаз на основной сцене. Мы увидели давно любимых музыкантов: квартет Виталия Хренова, квартет Александра и Дмитрия Брилей, ансамбль классического джаза Валерия Киселева, big band Петра Востокова, Анастасию Глазкову и Дашу Антонову. Их выступления проходили попеременно на двух сценах, что позволило практически ничего не упустить. Не обошлось и без сюрпризов. На основной сцене в ресторане нас порадовали именитые гости — Михаил Окунь и Игорь Бриль. Но особый ажиотаж у публики вызвало выступление Андрея Макаревича, который уже много сезонов успешно выступает с «Bryl Brothers» в совместном проекте «Джазовые трансформации». Мне было даже не совсем понятно, что больше разволновало зрителей — сам Макаревич или Макаревич, играющий джаз. И если стареющие мужчины благоговейно внимали его игре на гитаре, скромно обступив импровизированную сцену, то милые женщины (ох, уж эти женщины!), активно теснясь и толкаясь, буквально атаковали передний план, чтобы, подвиснув в воздухе на несколько секунд, ну непременно сфотографироваться на фоне легендарного музыканта... Да, были трудности в работе музыкантов и фотографов, но зато было по-настоящему весело!
|