|
|
Андрей Разин — лидер одного из своеобразных и ярких коллективов на российской джазовой сцене — Трио «Второе Приближение», музыкант с очевидным предназначением в области академической музыки. Он — выпускник Московской консерватории, композитор, пианист, член Союза композиторов России. Однако диапазон творческих интересов Андрея охватывает самые различные виды музыки: он писал музыку к театральным постановкам, сочинения в области камерно-инструментальной и вокальной музыки, джазовые композиции, музыку к телевизионным программам и рекламным роликам. В 1998 Андрей Разин стал создателем и лидером джазового Трио «Второе Приближение», с которым выступал в Норвегии, Германии, Польше, Финляндии, Литве, Израиле, Австрии, США, Китае, выпустил 10 альбомов. Андрей сотрудничал с такими музыкантами, как Аркадий Шилклопер, Алексей Козлов, Владимир Чекасин, Владимир Тарасов, Юрий Яремчук, Розуэлл Радд, Клаус Кугель, Алексей Круглов и др. Андрей Разин — композитор года (2002) по версии Ассоциации независимых джазовых журналистов России. В 2010 британский лейбл «Leo Records» выпустил альбом Трио Андрея Разина «Второе Приближение» под названием «Event Space» (CD LR 585). В конце декабря 2010 этот диск был признан одним из лучших (Best New Release 2010 — Honorable Mentions) по версии издания «All About Jazz» (New York). В последующие годы на «Leo Records» были выпущены еще 2 диска Трио с музыкой Андрея Разина — «Pandora’s Pitcher» (2011) и «Beeswing» (2012). В 2011 состоялся релиз сольного альбома Андрея Разина «Arsolo», посвященный памяти Прокофьева, на фирме «Solyd Records» (продюсер — Андрей Гаврилов). В 2015 фирмой «Artbeat music» (продюсер — Николай Богайчук) выпущен диск «A Day for Dave», представляющий авторские композиции Андрея Разина, написанные по мотивам тем Дэйва Брубека, с которым после выступления Трио «Второе Приближение» на «Rochester International Xerox Jazz Festival — 2009» у Андрея завязалась творческая переписка, продолжавшаяся вплоть до последнего дня великого Мастера в 2012. Андрей Разин — участник культурных программ Олимпийских игр в Ванкувере (2010) и Лондоне (2012). Автор музыки к спектаклю «1900-й» Театрального товарищества Олега Меньшикова.
Москвич Андрей Разин — выпускник Московской консерватории по классу композиции Тихона Хренникова, член Союза композиторов России, лидер одного из самых своеобразных и ярких коллективов на российской джазовой сцене Трио «Второе Приближение» (в составе — певица Татьяна Комова и контрабасист Игорь Иванушкин). Идеи трио — это российские корни, вплетенные в общеевропейскую музыку XXI века, синтез композиции и импровизации в мультистилистике нового джаза. Андрей был признан «Композитором 2002 года» по версии Ассоциации независимых джазовых журналистов России, сотрудничает с музыкантами разных направлений и жанров. Среди тех, с кем выходит на одну сцену Андрей, такие известные джазмены, как Алексей Козлов, Розуэлл Радд, Клаус Кугель, Майк Эллис, Юрий Яремчук, Аркадий Готесман, профессор Московской консерватории Александр Вершинин, участник культовой рок-группы «Круиз» Сергей Ефимов. Диапазон творческих интересов Андрея охватывает различные сферы и направления: музыка к театральным постановкам, камерно-инструментальные и вокальные произведения, джазовые композиции, озвучивание телевизионных программ. Андрей — автор музыки к идущему на аншлагах спектаклю «1900-й» Театрального товарищества Олега Меньшикова, к другим постановкам московского Театра им.Ермоловой. Одна из знаковых работ Андрея за последнее время — уникальный проект, посвященный памяти великого Дейва Брубека. Андрея и Дейва связывали общность композиционных взглядов и теплые отношения. Несколько лет назад, впервые услышав «Второе Приближение», Дейв писал: «Ваше трио — самая волнующая группа из тех, которые я слышал в последнее время».
Архангелогородец Олег Юданов — ветеран отечественной джазовой сцены, один из тех, кто стоял у истоков основания импровизационной музыки в СССР. Говоря об Олеге, иногда довольствуются словосочетанием «участник легендарной джаз-группы «Архангельск», но это лишь малая толика его творческого пути. Он выступает с музыкантами различных направлений; стилистическое пространство, в котором Олег работает много лет, абсолютно контрастно. Юданов, например, играл в составе феноменального культурного явления XX века — «Поп-механики» Сергея Курехина, выступал в проектах основателя русской линии в джазе Игоря Широкова, во многих традиционных джазовых комбо, в частности, играл в составах Валерия Пономарева, Игоря Бриля, Даниила Крамера. Олег Юданов сотрудничает с мэтрами нового джаза разных поколений — Вячеславом Ганелиным, Владимиром Тарасовым, Яаком Соояэром, Семеном Набатовым, Франком Гратковски, самобытными импровизаторами — Анатолием Вапировым, Владимиром Миллером, Алексом Новитцом, Оркестром московских композиторов, выдающимися фольклористами — Сергеем Старостиным и артистами Ансамбля Дмитрия Покровского, участвует в программах Леонида Винцкевича, Сергея Манукяна, много работает на стыке микса северного фолка и импровизационной музыки, играет в архангельском составе «Арт Ансамбль». Олег появляется и в театральной сфере, поставил ряд спектаклей с Молодежным театром Архангельска, в частности, по «Болеро» Мориса Равеля, сотрудничает с художником Олегом Кудряшовым (картина которого представлена на обложке диска).
Андрея Разина и Олега Юданова объединяет многое — не только гастроли по многим странам Европы, Азии, Северной Америке; издание дисков с удивительными программами в Европе и России; выступления с известными Владимиром Чекасиным, Аркадием Шилклопером, Алексеем Зубовым, ансамблем VocColours, яркие сольные программы, но и невероятный багаж знаний, мудрости, стремление к постоянному поиску нового и высокохудожественного. Для меня большая честь выходить с Андреем и Олегом на одну сцену! Сколько же мы вместе сделали всего, представляя разностилевые программы, даже порой межжанровые! Оба музыканта, обладающие широким кругозором и миропониманием, привносят в каждую программу, в которой бы они ни появились, присущее им чуткое отношение к сути и содержанию произведения, воплощению задумок различных авторов, наполняя их особым подтекстом с насыщенными и яркими образами. В совместном, дуэтном музицировании они создают особую историю, наполненную чередой то резко, то плавно меняющихся настроений, состояний, картин, со звуковыми метафорами и пространством их ассоциативных рядов. Мне посчастливилось быть на этом выступлении, оно явилось одним из самых сильных, которые я когда-либо слышал! До сих в пор в памяти — чуть освещенные неярким светом музыканты, внимательно вслушивающиеся в каждый звук, тон, даже оттенок интонации; создаваемая на глазах композиция, четкая по форме, с проникновенными, глубокими образами, отсылающими к высокой эстетике импровизационного искусства; публика, боящаяся нарушить звучащую тишину и вдруг взрывающаяся громогласными аплодисментами, переходящими в нескончаемую овацию. За Андреем и Олегом — алтарь, распятие, уходящий в небеса свода собора, напоминающий нам о вечности, о вопросах человеческого бытия; о чуде, что называем мы единством, которое рождено необъяснимым, даже мистическим образом; о светлом, чистом, искреннем сотворчестве, вдохновленном благодарными слушателями и прошедшим между потоками эпох и времен, гранями многомерного искусства, мировоззрений и художественных идей двух Художников, дарящих нам эту удивительную музыку.
Алексей Круглов
|
Николай Николаевич Носов (1908-1976) в статье «О себе и о своей работе» коротко рассказал о жизни: «Я родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. В 1924 году окончил семилетнюю школу, после чего работал на кирпичном заводе. Одновременно занимался самообразованием — готовился к поступлению в вуз. В 1927 году поступил в Киевский художественный институт. В 1929 перевелся во Всесоюзный институт кинематографии в Москве, который окончил в 1932 году. После окончания института работал на Московской студии „Совкино“ режиссером по производству художественных мультипликационных фильмов, а потом по производству научных и учебных фильмов. Писать начал в 1938 году. Мой первый рассказ „Затейники“ был опубликован в журнале „Мурзилка“ (№ 9 за 1938 год). С тех пор мои произведения печатались в журналах „Мурзилка“, „Затейник“, „Костер“, в газете „Пионерская правда“, выходили в издательстве „Детгиз“ и др. В 1943 году за заслуги в деле боевой подготовки танковых сил Красной Армии я был награжден орденом Красной Звезды. В 1952 году за повесть „Витя Малеев в школе и дома“ мне была присуждена Государственная премия СССР. В 1969 году за романы-сказки „Приключения Незнайки и его друзей“, „Незнайка в Солнечном городе“ и „Незнайка на Луне“ мне была присуждена премия РСФСР».
Конечно, жизнь и творчество Н.Н.Носова были гораздо сложнее и многообразнее, чем приведенная выше скромная автобиография. Талант, серьезность и трудолюбие позволили Николаю Носову стать одним из самых популярных детских писателей ХХ века. Его литературная деятельность очень многообразна: три десятка веселых рассказов, среди которых «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Ступеньки»; поучительные повести «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», «Повесть о моем друге Игоре», «Тайна на дне колодца»; замечательная сказочная трилогия о Незнайке; научный трактат о юморе в жизни и искусстве «Кванты смеха», сборник «Иронические юморески»; пьесы и сценарии; десятки статей. Все эти многочисленные произведения опубликованы во всем мире тиражом более 300 000 000 экземпляров на ста с лишним языках. Пьесы «Незнайка учится» и «Незнайка-путешественник» идут в десятках театров по всей России. По сценариям Николая Носова вышли фильмы: «Бобик в гостях у Барбоса», «Два друга», «Дружок», «Фантазеры», «Приключения Толи Клюквина» и мультипликационные фильмы «Незнайка учится», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Винтик, Шпунтик и пылесос».
В 2018 году исполняется 110-летие со дня рождения Николая Носова и 80-летие со дня первой публикации его рассказа «Затейники». За прошедшие десятилетия творчество Николая Николаевича Носова стало столь популярным в России, что трудно представить себе хоть одну семью, в которой не читали бы «Фантазеров» и «Приключения Незнайки» — сначала дедушки и бабушки, потом папы и мамы, а сегодня — миллионы мальчиков и девочек, для которых эти книги останутся любимыми навсегда!
|
Заслуженная артистка России Татьяна Комова — уникальная певица, выступления которой — не просто череда популярных песен, она создает музыкальный спектакль. Первыми для певицы стали выступления в качестве солистки ансамбля «Гамма», исполнявшего в вокальном варианте инструментальную музыку прошлого: Бах, Моцарт, Вивальди. Следующее воплощение связано со знаменитым трио, а затем дуэтом «Ромэн», участницей которых Татьяна стала в конце 80-х. Проект Татьяны нового века лежит в области современного джаза, его лидером стал пианист и композитор Андрей Разин. Его джазовое Трио «Второе Приближение» выступало со своими концертными программами в России, Украине, Литве, Венгрии, Австрии, Германии, Финляндии, Норвегии, Израиле, Китае, США. Не только вокальный талант, но и прекрасное знание мировой музыки, огромный опыт в широком спектре музыкальных жанров позволяют Татьяне Комовой дать каждой композиции свой характер и чувство, представить невероятный диапазон человеческих чувств и переживаний.
|